Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...

...поэтому сделаю проще - напишу автообзор. Сегодня в Киеве последний день проведения выставки коммерческой и грузовой техники. Скажу честно, что ни разу ее не посещал и вряд ли бы посетил, если бы мой другой не рассказал об этой новинке от ГАЗа...


Он так разрекламировал машину, что я не удержался и с самого утра поехал сегодня на салон. К слову, само мероприятие довольно скучное как для рядового автолюбителя, поэтому я сразу пошел к стенду ГАЗа. Скажу больше – после вчерашней беседы с товарищем, который любит охоту, рыбалку и просто распивание водки под огурчики на природе, мне даже приснился генерал из «Особенностей национальной...». Я вообще люблю серию этих фильмов и, например, «Особенности охоты в зимний период» является для меня таким же неотъемлемым атрибутом Нового года, как «С легким паром... » и салат Оливье. А еще я стараюсь хотя бы раз в зиму брать всё того же друга, точнее напрашиваться к нему, чтобы он свозил меня на своем старом «Патроле» куда-то в дебри. И именно он заразил меня любовью к чему-то внедорожному и уютному, ведь в его Ниссане есть реально всё – от вилок и термоса до запасного аккумулятора и выдвижной кровати. Такой стиль жизни действительно нужно любить и, возможно, дорасти до него! И я, наверное, уже начал стареть...

Уже года так года два я смотрю в сторону дач на колесах, домов-прицепов и все чаще мечтаю о просторной машине, в которой можно было бы и переночевать, и с друзьями выпить, и при этом заехать дальше, чем на легковушке. Согласитесь, автомобилей со столами или кроватями, да еще и с полным приводом и большим клиренсом – ну очень мало, а то и вовсе нет. А если и можно найти что-то подходящее, цена не то что кусается, а отгрызает всякое желание купить такой «домик».

Теперь про «Соболь» с приставкой Hunter.

Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...

Когда я начал ее рассматривать, сразу же задался вопросом – сколько денег? Начал «задалбывать» рядом стоящих менеджеров, но никто мне внятный ответ так и не смог дать. Один сказал: “только под заказ, цену назвать сложно”. Второй: “2-3 месяца и машина готова, но цену этой не знаю”. И наконец-то нашелся третий парень, который объяснил, что комплектовать такую машину заказчик может как угодно, но именно в таком виде она тянет на $28 000. Вроде и немало, но с другой стороны и немного. Пока что сам даже не решил – готов ли я брать такой автомобиль.

Ну, первое и оно же главное – российская машина есть российская машина. К счастью, или к сожалению, я уже отвык постоянно ковыряться в автомобиле, и вопреки озвученным новшествам «Соболи» сомневаюсь в ее «безболезненности». Хотя кто его знает... полазил по форумам, почитал. Нельзя сказать, что все идеально (гул мостов, дверцы не очень хорошо закрываются, по мелочам что-то «летит»), но и ничего «криминального». Вот посмотрите, некоторые даже сами переделывают «Соболи» для использования на природе в качестве дома:

Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...

Лично для себя я отметил несколько плюсов новинки. Первый – наконец-то ГАЗ будет устанавливать турбодизель и, что радует, не собственной разработки, а проверенный временем 2,8-литровый американский агрегат производства Cummins. Уже хорошо... насколько я понял, новое руководство ГАЗа (а это сейчас экс-GM’овец!) заставило перебрать сцепление (теперь оно Sachs), улучшили трансмиссию и, как говорят, убрали гул мостов. Не буду утверждать, что это так – не ездил. Хотелось бы верить, что доработки действительно стоящие и не для галочки. Вот их перечень, который я нашел на сайте производителя (речь идет о версии с шильдиком «Бизнес»):


Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...

Привод – постоянный полный, что лично я люблю гораздо больше, чем популярные сегодня вискомуфты и прочие имитации 4х4. Клиренс – 315 мм. Думаю, более чем достаточно. А теперь посмотреть в салон...

Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...Автообзор «Соболь» Hunter 4х4: я, конечно, как генерал тесты писать не умею...

Я впечатлился! Полазил по ящичкам и подергал ручки, крючочки и т.п. – всё сделано довольно качественно и не отвалилось. Смотрите, что есть именно в этой машине (из замеченного мною): сейф для оружия и боеприпасов, отделение для удилищ, прожекторы на крыше, бак для питьевой воды, электрочайник, стационарная радиостанция, багажник на крыше с лестницей. Мест, как видите – всего четыре, но зато есть столик, а передние сидушки вращаются вокруг своей оси. Вроде бы симпатично и практично, но мне бы больше хотелось спальное место или, скажем, на 4, а 6 сидячих мест. Спросил об этом у самого адекватного менеджера – сказал, мол, не проблема, можно хоть унитаз разместить или мини-кухню сделать. Правда, исходя из пожеланий будет сложена и цена, может больше, а может и меньше озвученной мне. Где всё это добро собирают? Честно говоря, сам толком не понял, но мой собеседник сказал, что при заводе есть тюнинг-ателье и оно то и занимается «доработкой» заказных моделей вроде этой.

Но все же меня волнует вопрос. Как думаете, надолго ли хватит такой «Соболи» и стОит ли она того, чтобы о ней по крайней мере мечтать?? Может кто ездил, использует или просто знаком с эксплуатацией «Соболи» 4х4…

http://autovisio.com.ua/autoobzor/articles/gaz_27057/61#top