Москва слезам не верит: Московский автосалон — 2012

Оцениваем новинки самого патриотичного для нас автосалона — Московского.

Назло всем кризисам и неблагоприятным прогнозам в экономике, российский рынок продолжает расти и становится все более привлекательным для зарубежных автопроизводителей. Главный вектор ММА‑2012 — автомобили, произведенные на нашей территории: либо на исконно отечественных предприятиях (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. п.), либо заводами, выпускающими иномарки в России. Итак, обо всем понемногу…

Что бы там ни говорили недоброжелатели в СМИ и всегда готовые поглумиться «форумные тролли» в Сети, положительные изменения на АвтоВАЗе происходят, и с ними приходится считаться конкурентам. Прежде всего, внимание публики было привлечено долгожданным рестайлингом Lada Kalina, проведенным новым шеф-дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином. На этого работящего и креативного британца в Тольятти если не молятся, то возлагают эпические надежды как минимум. Совершенно очевидно, что вступление России в ВТО еще сильнее зажмет тиски конкуренции в автомобильной сфере. Несмотря на разнообразие утилизационных сборов, таможенных барьеров и бюрократических барьеров иномарки давят на АвтоВАЗ очень сильно. И даже в Тольятти, с их многолетним опытом проживания под крылом «государственной халявы», понимают: еще немного — и альянс Renault-Nissan перестанет «терпеть» устаревшие модели ВАЗа на конвейере и окончательно заменит их собственными недорогими седанами. Собственно, перенос производства Renault Logan в Тольятти, начало выпуска там Nissan Almera и Renault Largus — это уже не звоночки, это прямо‑таки колокола похоронные.

Ой, цветет Kalina…

Поэтому Стива Маттина попросили поторопиться. Разглядывая «новую» Kalina, мы прекрасно понимаем, что она не так уж и нова. По сути, остались прежними моторы, подвеска и коробка. Да, в пресс-релизах упомянуто, что МКПП для обновленной «Калины» усовершенствована, появился тросовый привод — но на практике, в лучшем случае, это означает лишь повышенную четкость переключения передач. Вряд ли такие вековые печали всего 10‑го семейства (а именно от него Kalina унаследовала КП), как шумность и вибрация на высоких оборотах, будут окончательно устранены. Но, признаем, если рычаг начнет легко и точно попадать в нужные позиции — это уже очень хорошо. Ведь мы привыкли тайно и безответно любить «наш АвтоВАЗ», бесконечно прощая ему недостатки своим рублем.

В основном рестайлинг коснулся внешности хетчбэка — действительно, бесхребетная одутловатость прежних «калиновских» форм в целом устранена, появилась новая граненая передняя оптика, немного напоминающая эстетические решения текущего поколения Subaru Impreza. Противотуманные фонари получили выразительные хромированные «брови», которые, возможно, в перспективе заменят на светодиодное обрамление. С кормы изменения менее решительные, но формы задних стопов и бампера стали динамичнее. В салоне мы видим дефлекторы и схему центральной консоли в стиле Granta, по отзывам посетителей — подтянули качество отделочных материалов до приемлемого уровня.

Так же, как и Granta, топовая новая Kalina теперь вооружится японской АКПП от фирмы Jatco. Кстати, если кто‑то сомневается в качестве продукта, спешим уверить: Jatco — компания с долгой и хорошей историей, на равных конкурирующая со знаменитыми Aisin и ZF.

Тем более, что на ВАЗовские модели ставятся надежные, простые, проверенные временем 4‑ступенчатые трансмиссии, хорошо известные по модели Nissan Micra (March).

Напомним, что обновленная Kalina должна занять промежуточное место между откровенно бюджетной Lada Granta и грядущим вторым поколением Priora (ориентировочный выход — 2014—2015 гг.).

Кстати, что касается Priora. Концепта реинкарнации популярной модели на ММА‑2012 мы не увидели, зато вдоволь полюбовались на кроссовер Lada XRAY. А ведь по замыслу Стива Маттина, XRAY будет построен именно на платформе Priora-2.

Шлю вам лучи рентгена

Первый современный (после Chevy Niva, которую современной язык не поворачивается назвать) кроссовер АвтоВАЗа, несущий загадочное имя XRAY (фактический перевод — «Лучи Рентгена»), вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, автомобиль получился красивым и ладно скроенным; с другой стороны, его внешность слишком уж явно напоминает некоторые модели зарубежных производителей. В частности, идея выполнить архитектуру элементов решетки радиатора, бампера и головной оптики в виде буквы Х сама по себе хороша (и признаемся честно, на концепте эта «маска людей Икс» смотрится гармонично), но выглядит вариацией «песочных часов» на последнем поколении Lexus. Общая же компоновка, форма кормы и линия крыши заставляют вспомнить Audi Q3. Будем надеяться, что окончательный серийный вариант обретет свое неповторимое лицо.

Обратите внимание: слово «RAY» в названии набрано прописными, так как это не просто «луч», но и аббревиатура от слов recreation, activity и youth — «отдых», «активность», «молодость». «Икс» же появился как символ полного привода (4 ведущих колеса), и похоже, решение оказалось удачным. Вполне вероятно, что X-face или Х-образная форма передка станет фирменным стилем бренда Lada будущих поколений.

Остается лишь искренне пожелать коллективу дизайнеров под руководством Маттина продавить все свои яркие идеи сквозь препоны технологических ограничений, бюрократии и цензуры маркетологов. А может быть, в этом и заключается глубокий смысл проникающе-рентгеновского названия?

Герои Эл Лады

Из любопытных новинок АвтоВАЗа нельзя не упомянуть проект El Lada, название которого отсылает нас в область древнегреческих мифов и героев-богоборцев. Возможно, тем самым маркетологи АвтоВАЗа скромно намекают нам, что руководство автогиганта совершает настоящий подвиг, пытаясь выпустить на рынок реальный электромобиль — в то время как господин Прохоров лишь заполняет Интернет виртуальными скетчами дизайн-проектов под литерой Ё. Во всяком случае, шаг весьма смелый: на шасси обычной «Калины» (в первом кузове) агрегатируются швейцарский электромотор, китайские аккумуляторы и немецкая электроника. Машину будут собирать мелкой серией, скорее всего, первые сотни электромобилей отправятся служить экологическим такси в Кисловодск, а в ближайшем будущем — в штатный автопарк сочинской Олимпиады-2014.

Надо заметить, что у АвтоВАЗа гораздо больше опыта в проектировании машин на электрическом ходу, чем у всей Ё-компании, вместе взятой. Работы в данном направлении ведутся с далекого 1974 года. Советским первенцем в этой области стал прототип Э11011, который уже в 1975 году воплотился в рабочий ходовой образец — ВАЗ 2801 (на базе универсала ВАЗ 2102). Модель имела запас хода в 110 километров благодаря никель-цинковым аккумуляторам, максимальную скорость 87 км/ч, и в начале 80‑х была собрана партией из 47 машин. А еще были такие концепты, как «Лада Рикша» и ВАЗ-10031 «Бронтокар» (2002).

Нынешняя же El Lada внешне неотличима от модели Kalina, изменения заметны лишь в салоне — на панели приборов амперметр заменил тахометр, а на месте привычного рычага КПП разместился джойстик выбора направления движения (вперед- назад). Батареи, электромотор и редуктор El Lada совокупно тянет на 240 кг, приводя массу электромобиля к солидной отметке 1215 кг. При этом двигатель выдает 60 кВт мощности (около 80 л. с.), разгоняя потяжелевший седан до сотни за 13 секунд и в максимуме достигая 140 км/ч. По заявлениям ВАЗа, одной зарядки батарей хватает на 150 км хода, а источником питания служит бытовая сеть 220В. Поставив машину заряжаться вечером, к утру владелец уже сможет отправиться в путь. Срок службы батарей определен в 3000 циклов или около 8 лет/500000 километров пробега при ежедневной эксплуатации.

В данный момент производитель топливных элементов Thunder Sky (Китай) и российская «Роснано» строят в Новосибирске завод по производству литий-ионных автомобильных аккумуляторов. Анонсированный срок ввода предприятия в эксплуатацию — конец 2012 года. А вот к обычным покупателям El Lada попадет нескоро — судя по всему, рыночная стоимость машины составит порядка миллиона рублей. Дороговато!

ГАЗель, поколение NEXT

Другой важной премьерой отечественного автопрома стало второе поколение популярного коммерческого грузовика ГАЗель. Главным новшеством для ГАЗель NEXT стала современная эргономичная кабина (увеличен выбор регулировок водительского сидения, улучшена обзорность, снижены шумы и вибрации), а также независимая передняя подвеска, рулевая система с реечным механизмом и новая тормозная система. Наконец‑то ГАЗель получила современные электронные системы активной безопасности: ESP (система динамической стабилизации), ASR (антипробуксовочная система) и ABS 9‑го поколения. На ГАЗе уделили повышенное внимание безопасности нового семейства: предусмотрены подушки безопасности водителя и пассажиров, преднатяжители ремней и другие опции.

Что касается двигателей и шасси, они полностью унифицированы с моделью ГАЗель-Бизнес: та же рама и задняя подвеска, моторы — либо старый бензиновый УМЗ, либо уже хорошо зарекомендовавший дизельный Cummins ISF 2,8. Дизель соответствует экологическому стандарту «Евро‑4», с возможностью доведения до норм «Евро-5»/«Евро-6», и, как заметил президент ГАЗа господин Бу Андерссон, «это открывает новые экспортные возможности для компании».

Ложка дегтя состоит в том, что цены на старую ГАЗель-Бизнес стартовали от 480 т.р., в то время как ГАЗель NEXT дешевле 700 т. р. купить будет проблематично. А ведь за 900 т. р. уже можно приобрести более современный и комфортный Renault Trafic, а за 927 т. р. — отличный Ford Transit с экономичным 2,2‑литровым двигателем Duratorq TDCi.

Цветок Акуры

На ММА-2012 упрочились полуофициальные слухи об открытии Acura (премиальное подразделение Honda) «белого» дилерства в России. Слухи «распустил» не кто иной, как президент европейского подразделения компании Honda господин Нисимаэ Манабу. Интерес Acura к российскому рынку понятен — дела в Америке у бренда в последнее время идут неважно, в сравнении с 2005 годом продажи упали на 60%. А в России люди покупают все больше дорогих автомобилей. Так что верить таким сплетням вполне можно — уже к 2014 году россияне получат люксовые автомобили Acura с официальной гарантией. Тем более, что Acura привезла на автосалон свой новый шедевр — суперкар NSX Concept.

Двухдверное среднемоторное купе является, по сути, вторым поколением легендарного Honda NSX, выпускавшегося в США с 1990 по 2005 год. Компоновка специфичная: позади сидений установлен мотор V6 с непосредственным впрыском, дополненный электродвигателем. Они оба приводят в движение задние колёса. Кроме того, ещё два электромотора установлены спереди и приводят передние колёса. Совокупная энерговооруженность агрегатов, по прикидкам экспертов, превысит 500 л. с. Система именуется Sport Hybrid SH-AWD и, по уверениям разработчиков, обеспечивает великолепные управляемость и динамику. В данном случае Acura можно верить на слово — ведь «скорость и драйв» всегда были вторым именем японской марки.

Заднеприводные Плеяды

Горячее купе Toyota GT86 уже продается в наших автосалонах. Теперь настал черед и его двойника — Subaru BRZ. Чтобы не путать карты двум практически одинаковым моделям, маркетологи развели их по ценам и комплектациям. Так, BRZ будет доступно лишь в одном исполнении по цене 1 436 000 рублей, по составу опций примерно соответствющем «тойотовской» комплектации Prestige. Тот же атмосферник 200 л. с. + исключительно механическая коробка передач. Причем выбор цветов салона и кузова по‑спартански скуп: только фирменный синий лак снаружи и только черная кожа внутри. Сурово и аутентично.

Кстати, в связи с продажами Toyota GT86 вспоминается забавный казус. Журналисты нашей редакции, конечно, горячо интересовались машиной и позвонили красноярскому дилеру Toyota с просьбой о тест-драйве. Ответ был короток: автомобиль уже продан, без разрешения владельца в чужие руки не даем. Хотите покататься — приобретайте автомобиль. Вот так. Всё бы хорошо, да только днем позже мы видели эту самую GT86, стоящую в качестве шоу-кара на площадке «Супер Дрифт-Битвы — 2012» на Красном Кольце. Пара зрителей-подростков от души газовали до отсечки, видимо, проверяя качество Toyota на слух. Неужели же с разрешения владельца? Верится с трудом.

Дорогие наши корейцы

Пока в России не иссякли нефтяные запасы, роскошные автомобили будут в почете. Это прекрасно понимают корейские автопроизводители, спешащие вторгнуться в премиум-сегмент. Вслед за Hyundai Equus, уже более полугода соблазняющим своими блестящими боками посетителей в шоу-румах, на российскую сцену выходит соплатформенный Kia Quoris.

Платформа‑то одна, но как часто случается в тандеме Hyundai- Kia, «младший» братец лицом вышел куда исправнее. Под бдительным оком Питера Шрайера очертания Quoris приобрели поистине европейское благородство и отточенность стиля. Издалека Quoris можно принять за флагман BMW 7, но вблизи седан вполне самобытен, радует гармоничной архитектурой фирменной решетки радиатора и мускулистой пластикой крыльев и капота. Одним словом, хорош.

Кроме того, с интерьером Hyundai Equus корейцы перемудрили — многовато вставок «под дерево», блестящих поверхностей, скучных общих мест; а вот внутри Kia Quoris как‑то оригинально и стильно одновременно. Дорогие материалы отделки, высочайшее качество сборки, минимум посеребрённого пластика, мягкая кожа и милые детали вроде часиков на центральной консоли.

В России автомобиль будет комплектоваться «атмосферником» V6 3.8 (290 л. с., 359 Н•м) и восьмиступенчатой АКПП, к тому же в отличие от аналогичного по оснащению Equus флагман Kia получит пневмоподвеску. В ценах ориентируемся на Equus — от 2890 тыс. руб., не менее.

 

Пока лидеры Еврозоны льют горькие слезы по поводу греческих долгов и испанских рассрочек, а американцы притихли в преддверии выборов, Россия приценивается к новым автомобилям. Все новинки ММА‑2012 перечислить не удастся, их слишком много: Lada Granta Sport — мелкосерийный автомобиль со спортивными настройками двигателя и подвески, новое поколение Santa Fe, свежие Chevrolet Malibu и бюджетный Cobalt, рестайлинг Ford Kuga, российский Peugeot 408, роскошный Lexus LS, похорошевший Ssang Yong Rexton, Citroen C5, Opel Astra седан, Honda CR-V и многое, многое другое.

 

Богатые тоже плачут, но похоже, Москва не верит их слезам.

Источник: Журнал Шанс-авто