Маршрут: Красноярск — Черное море

Наш сайт  продолжает рассказывать о красноярцах, которые для своих путешествий выбирают автомобиль. Этим летом владелец кинокомплекса «Эпицентр» Сергей Липов на Lexus проехал от Красноярска до Краснодарского края, оценил дороги России, неподкупность сотрудников ГИБДД и особенности дорожного строительства.

Второе июня, начало лета и мы с Василием Мациевичем на машине Lexus LX-470 начинаем наш автопробег. Целей у данной поездки много: посещение кинорынка в Сочи для просмотра и выбора кинофильмов на следующий квартал, путешествие по нашей бескрайней Родине, отдых на берегах Черного и Азовского морей. А сразу после завершения всех дел и отъезда Василия прилетает моя семья с ребенком, которого первый раз отправляем в лагерь(сами решили быть поближе).

Итак, 6 утра и мы стартуем. Путь предстоит немалый — 5 000 километров. Запасаемся деньгами, терпением, музыкой (к слову, у Василия столько музыки на айфоне, что нам хватило на всю дорогу и ни одна песня не повторилась) и в путь. Составить заранее правильный маршрут нам помог дальнобойщик, поэтому изначально мы проходим мимо таких городов, как Кемерово и Новосибирск (проезд через крупный город отнимает почти полдня).

За первый день мы доезжаем до Омска — а это почти 1500 км, природа и дороги всем наверняка знакомы, поэтому не буду подробно останавливаться на этом. Утром подъем в 6 часов, и мы стартуем на Урал, через Тюменскую, Курганскую, Челябинскую области, республику Башкирия. Специфический колорит Омской и Тюменской областей заключается в то, что вместо ремонта дорог там стоят знаки:

В машине у нас был Wi-Fi, поэтому мы рассказываем о своем путешествии в Twitter, и остаемся в курсе всех дел на работе. Самая красивая часть этого дня, конечно, Урал. Единственное «но»: дорога оставляет желать лучшего. Притом, что это — единственная дорога из европейской части в Сибирь и на Дальний Восток. Еще перед въездом на Урал есть шикарные заправки с Subway, который мы конечно не могли пропустить.

Переночевав в районе Уфы, мы двинули дальше (к слову, в Башкирии самые хорошие дороги, местами даже три полосы в одну сторону). В этот день мы проехали Самару, поужинали в Волгограде в кафе с видом на Мамаев курган и заночевали в кемпинге на въезде в Ростовскую область. Утром встретили земляка из Ачинска на Chevrolet Tahoe (встречи земляка за 4 000 км — это неописуемая радость) и в две машины двинули на юг и на Кавказ.

По дороге я попал в первую ловушку — начинал обгон, а завершил его в районе развилки. Увы, аппаратура фиксирующая была установлена так, что уже ни одному судье не докажешь свою невиновность. К слову, это единственная фотография, которую я купил на месте, остальные будут с доставкой на дом, коммерческую тайну расчета раскрывать не буду.

И вот днем мы в поселке Джубга уже на море и на Кавказе, у Васиной тети. Нас встречают и кормят так, что мы выкатываемся из-за стола и катимся дальше.

Дорога до Сочи военно-грузинская, со множеством перевалов, поворотов(мне кажется, тут можно устроить свою Дрифт-битву), к тому же, полностью ремонтируется в связи с Олимпиадой. Поэтому на участке Джубга-Сочи установлено 34 реверсных светофора — на наше счастье половина уже не работала. 6 часов пути, 160 км и мы к вечеру в Сочи. Разместились в частной гостинице моего знакомого армянина, в гостевых домиках. Интересно, что расположены они в районе пляжа гостиницы Radisson.

В самом Сочи сейчас грандиозная стройка — вовсю идет подготовка к Олимпиаде, размах просто впечатляет. Но нам не до этого, потому что 6 июня стартует Кинорынок и продолжается Кинотавр (одна из наших целей путешествия). Идет просмотр и выбор фильмов в репертуар нашего кинотеатра. 13 числа заканчивается кинорынок, до отлета Василия 2 дня и мы посещаем Красную Поляну.

Василий улетает в Питер, а я еду в Краснодар, где встречаюсь с директорами кинотеатров, делюсь опытом, посещаю IMAX. После того, как ко мне присоединилась моя семья, мы едем в Абхазию.

На въезде в Абхазию построен новый пограничный пост, но пропускная способность от этого не увеличилась. В Абхазии посещаем Новоафонскую пещеру, красивые уголки природы и деревню Берии, почти совсем разрушенную войной с Грузией.

30 июня мы стартуем в Геленджик. В Геленджике основная достопримечательность — местная набережная, по ней хорошо прогуливаться вечерами. Пока ребенок был в лагере, мы съездили еще в Таганрог, посетили там места где родился и рос А.П.Чехов

После этого на несколько дней съездили в Анапу. По дороге проезжали гольф-деревню (новый вид российских деревень). 20 числа моя семья вылетела из Анапы, а я двинул в обратный путь. По дороге назад заехал в Тюмень, а уже 24 числа был снова в Красноярске.

Итого: 16000 км пробега. Самые лучшие дороги в Башкирии (кстати, Красноярский край на 2 месте), самые худшие — в Волгограде, 2 место делят Омск и Тюмень. Самые наглые сотрудники ДПС замечены в Ростовской области (пытались разводить на деньги прям на посту) и в Краснодарском крае (там вообще беспредел).

Самый дорогой бензин в Сочи — 27.65 (как-никак столица, хоть и Олимпиады), самый дешевый бензин в Кемерово — 23.40 (в обоих случаях АИ-92).