Подходящий калибр от Dodge

Концерн DaimlerChrysler представил на суд строгих европейцев очередной американский брэнд – Dodge. В качестве ударного оружия американцы выбрали немного несвойственный для себя "калибр" - компактный пятидверный автомобиль гольф-класса, попадающий в самый насыщенный европейский сегмент "С". При этом серийный Dodge Caliber, хэтчбек по природе, удивительно похож на настоящий внедорожник.

С небольшого расстояния новый автомобиль напоминает уже хорошо известные Toyota RAV4 предыдущего поколения или Mitsubishi Outlander. Но при ближайшем рассмотрении габаритов (4,41 - длина, 1,8м – ширина, 1,5м - высота) это ощущение почти исчезает.

Отличают автомобиль мощные колесные арки, которые уже в базовой комплектации вмещают в себя 17-дюймовые колеса, а также массивные передние крылья. Наконец, у Caliber огромная решетка радиатора, состоящая из четырех крупных секций, и выступающий вперед, как челюсть, бульдога передний бампер.

Внутреннее убранство Dodge Caliber построено на той же идее "основательности во всем". Передняя панель, обшивки дверей и багажника имеют предельно простую и даже немного грубоватую форму - прямые линии, большие, немного изогнутые плоскости и практически полное отсутствие мелких деталей. Пластик, из которого выполнены все детали отделки салона, жесткий и гулкий.

Dodge Caliber будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами на выбор. Это 1,8- и 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели. Мощность двигателя объемом 1,8 литра составляет 149 лошадиных сил, он укомплектован механической коробкой передач. Второй мотор - 2,0-литровый мощностью 156 лошадиных сил – подразумевает бесступенчатый вариатор CVT второго поколения. Оба мотора оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также впускным коллектором изменяемой длины.

Упругость подвески вызывает исключительно положительные эмоции, хотя первое время на невысокой скорости Dodge Caliber может показаться немного жестковатым. На плохой дороге машина не досаждает излишней тряской, стабильно отрабатывая все неровности и позволяя ехать по такому покрытию даже на высокой скорости, не испытывая при этом особого дискомфорта.

Негативные фактор – малая шумоизоляция. При движении на высокой скорости по шершавому асфальту в салон активно проникает шум покрышек, а на скорости выше 120 километров в час к нему присоединяются аэродинамические шумы от боковых зеркал.

Версия с 1,8-литровым двигателем будет доступна в трех комплектациях - Р0, Р1 и Р2, которые отличаются между собой набором базового оборудования, и стоимостью - от 17 тысяч 700 до 18 тысяч 700 евро. Самый же доступный 2-литровый Dodge Caliber будет стоить 20,8 тысяч евро.