За горами ли электромобили Mitsubishi?

Как заявляет руководство компании Mitsubishi, она обладает всем, что необходимо. Электромоторы? Есть. Батареи? Есть. Автомобиль-донор? Тоже есть. Осталось лишь поставить все на конвейер и сделать хотя бы относительно доступным. Последнее — вопрос времени.

Электромобиль Mitsubishi будет построен на базе k-car под названием «I». Его 660-кубовый бензиновый трехцилиндровый двигатель заменят электрическим мощностью 67 «лошадей». Он питается от литий-ионных аккумуляторов. И, кстати, такой вот модифицированный аппарат будет во многом лучше своего бензинового прообраза — крутящего момента намного больше (180 Нм), а шумов и вибраций намного меньше.

Батареи, по словам конструкторов из Mitsubishi, перевернут рынок электромобилей и гибридов вверх тормашками: они в десять раз более емкие, нежели те, которые ставятся на современные машины типа Toyota Prius. Сами по себе они, в общем-то, не новинка, но Mitsubishi собирается сделать цены на них более демократичными. Для этого компания заручилась поддержкой GS Yuasa Corporation, и в 2009 году будет открыто массовое производство этих элементов питания.

Запас хода у такой машины равен примерно 160 километрам, а скорость — почти 130 км/ч. Немного, но и сам автомобиль обещает быть недорогим — он будет стоить порядка 20 тысяч долларов.

Наверняка, у многих тут же возник вполне насущный вопрос: «Где заряжать автомобиль?» Естественно, что компания предусмотрела решение и этой проблемы: сделать это можно будет от обычной бытовой розетки — принес автомобиль домой, поставил на тумбочку, воткнул штепсель — и через 7–13 часов запасы будут пополнены. Шутки шутками, но у Mitsubishi есть и другой вариант: дополнительный разъем для быстрой зарядки в специальных местах. Там батареи машины зарядятся до 80% всего за 25 минут. Звучит, скажем прямо, неплохо, осталось лишь построить побольше таких «заправочных станций».

Кстати, Mitsubishi не ограничится выпуском электромобилей только для внутреннего рынка — несколько тысяч машин планируется продавать и в старушке-Европе, правда, только с 2011 года. А если будет спрос, то и в Америке — ведь мощность совместного предприятия MMC и GS Yuasa составляет 20 тысяч батарей в год. В Mitsubishi уверены — желающих будет намного больше.