Легионер: тест-драйв Peugeot 4008

Ох уж это стереотипное мышление. Что представляет себе обыватель, слыша слово «Франция»? Багеты, береты, лягушки, пуделя — все достаточно предсказуемо. Отталкиваясь именно от этих незамысловатых образов, я несколько часов подряд пытался представить себе, каким таким образом выразить мое отношение к новому французскому внедорожнику Peugeot 4008. Но что‑то не вязалось — это не совсем обычная французская машина, хотя бы потому, что Peugeot 4008 не типично агрессивен для «француза».

Современные коренные «белые» парижане — народ излишне мягкий, утонченный и демократичный, наверное, именно благодаря этому окраины Парижа все больше напоминают поля сражений, чем марципановые сады, которые мы запомнили из туристических проспектов и книжек по географии. Арабы и темнокожие мигранты постепенно ассимилируют и выдавливают со своих земель этнических французов, а жаль. Ведь были же времена, когда под предводительством Наполеона потомки великих франков покорили практически всю Европу и даже захватили Москву. Эх, измельчал народ. И лишь исторические районы, деревеньки да культурные памятники Франции напоминают туристам о том, какой могущественной была эта империя до наступления эпохи безудержного демократического гуманизма.

Возможно именно эти ассоциации, параллели с образами былого величия французов помогут правильно описать то настроение, с которым, на мой взгляд, подошли к работе над проектом дизайнеры Peugeot — 4008 должен был получиться строгим, сдержанным, но элегантным, как боец французского легиона. По большому счету, дизайн — это единственное в этом автомобиле, к чему приложили руки сами французы. Дело в том, что, глядя на 4008, нужно понимать, что перед вами стоит Mitsubishi ASX в камзоле от кутюр. Хотя, это понимание к чертовой бабушке рушит образ агрессивного автомобиля, как детища французов — вся его агрессия идет корнями с востока, а «лягушатники», как им это свойственно, просто навели лоск и позолоту.

Всматриваясь в фотографии прототипа и «клона», можно понять, что от Mitsubishi тут осталась только крыша и общая геометрия. Даже несмотря на похожие продолговатые штампы, идущие вдоль дверей внедорожника, можно понять, что 4008 приобрел действительно самобытную внешность. Честно сказать, если бы мне заранее не сообщили, с чем мне придется иметь дело, я бы никогда не подумал, что история этой машины начиналась в Японии. Разница в их облике примерно такая же, как у двух братьев Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Кто бы мог подумать, но эти машины так же имеют одну и ту же платформу.

Хотя подобных примеров наберется под сотню — сейчас практически все крупнейшие автомобильные концерны, так или иначе, вступили между собой в близкородственные связи. Даже тот же Peugeot после кризиса был вынужден продать часть активов GM, и отдать им за какие‑то прошлые долги здание своей штаб-квартиры. Любопытно, что теперь Peugeot приходится с разрешения «старшего брата» снимать в аренду свою бывшую собственность, продолжая там свою деятельность по разработке новых «транснациональных продуктов».

Как бы то ни было, но руководство Peugeot решило, что для имиджа марки и выхода из финансовой ямы им придется расширить линейку продуктов — каким‑то образом запустить приемлемый коммерческий продукт в резко растущий сегмент компактных кроссоверов. Но ведь мы же понимаем, что денег на разработку новой машины у них нет — вот и пришлось французам идти по пути наименьшего сопротивления, выбрав качественную платформу для реализации своих коммерческих амбиций и решения финансовых проблем.

Но, зная все это, не стоит относиться к этой машине как‑то пренебрежительно, по простой детской логике этот автомобиль должен быть лучше своего прототипа, т. к. фактически является его переработанной, переосмысленной версией. Так что не важно, под чьим флагом он сделан.

Что касается каких‑то конкретных функциональных или габаритных различий — 4008, в отличие от своего японского собрата, без вариантов, имеет только полный привод (моноприводных версий нет в проекте), более широкую заднюю колею (разница в пару сантиметров) и иные настройки гидроусилителя руля. Так же новый кроссовер получился длинее своего прототипа — на пять сантиметров. Кроме того, Peugeot получил от французов улучшенную шумоизоляцию салона и существенно больший объем багажного отсека (416 литров).

Наверное, на этой ноте стоит прекратить всяческие упоминания ASX, т. к. изначально в наши планы не входили сравнения, тем более что 4008 пришлось бы сравнивать не только с ASX, но и со всеми автомобилями, построенными на глобальной платформе GS. Напомним, что на ее основе созданы такие автомобили, как Mitsubishi Lancer, Outlander XL, Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot. Так что даже не будем за это браться и посмотрим на автомобиль «в чистоте».

Итак, перед нами относительно компактный полноприводный кроссовер (4340 мм длины, 1768 ширины и 1632 высоты). Абстрагировавшись от каких-либо аналогий и сравнений, честно скажу, что мне нравится внешность этой машины — гармоничная геометрия, хороший дорожный просвет (целых 210 мм) и очень достойная проработка декоративных элементов экстерьера. Обратите внимание на мелкий штрих — как изящно выполнены декоративные элементы фальшрадиаторной решетки — чувствуется класс, японцы не уделяют столько внимания подобным имиджевым мелочам.

Что касается салона, простите за очередное сравнение с ASX, но от него никуда не деться, — интерьер 4008, вопреки своим японским «корням», выглядит совершенно по‑европейски. 4008‑го от прародителя отличают более качественные мягкие материалы приборной панели, идеальные стыки консолей, четкая мягкая работа тумблеров и дотошная проработка самых незначительных деталей. Признаться честно, во время съемки приборной панели я залюбовался рулем и «рулевой периферией».

Пожалуй, в этом автомобиле рулевое колесо и его окружение (рычажки, тумблеры поворотников, кнопка пуска мотора) — это самая красивая часть салона Peugeot 4008. В принципе, французы верно поняли, на чем стоит сосредоточить основное внимание. Руль — это то, что будет маячить перед глазами водителя большую часть времени, следовательно, он должен быть не менее красив, чем функционален. Так, рулевое колесо отделано натуральной перфорированной кожей и жестким лакированным пластиком. Рулевое колесо приятно на ощупь, удобно в обхвате, оснащено клавишами управления периферией (мультимедиа, круиз-контроль) и подрулевыми рычажками переключения скоростей. Для наглядности я специально сделал несколько снимков его деталей, надеюсь, глядя на них, вы поймете, что я имел в виду.

Возможно, я сосредоточил слишком много внимания на этой детали, но, на мой вкус, руль — это главный смысловой элемент, формирующий образ интерьера автомобиля. На контрасте с великолепным рулем, скупые пластиковые чашки приборной панели выглядят откровенно недоработанными. На мой вкус, дизайнерам стоило сосредоточить чуть больше внимания на разметке шкал приборов — я бы заменил блеклые риски и серый фон на что‑то более контрастное. В «мире моей мечты» разметка основных вех шкал 4008‑го выглядит как сочетание белого, черного, ярко-красного и небольшого количества хрома. Скорее всего, то, что мы видим в действительности, — это «японское наследство» или следствие банальной экономии.

К функционалу и удобству кожаных кресел придраться не удалось — посадка высокая, «стульчиком», но, несмотря на это, довольно удобная. Обзорность также не страдает, эргономика и доступность приборов на высоте. Было бы логично спросить, что значит «на высоте», я бы тоже не понял — слишком расплывчатая формулировка. Объясню — хорошую эргономику отличает интуитивная понятность — когда у тебя не возникает вопросов: что и где находится, даже если ты первый раз сидишь в этом автомобиле. И, кстати, одна немаловажная деталь — производитель уделил особое внимание адаптации пиктограмм на клавишах — все они заботливо переведены на русский язык. Вроде бы мелочь, но какая приятная. Замечу, что даже премиальные бренды, такие как Range Rover или BMW не адаптируют надписи в салоне для российских потребителей. Максимум, на что их хватает, — это «перепрошивка» мультимедийной системы и навигации.

Приятно порадовало отношение конструкторов к таким мелочам, как потайные разъемы для USB-носителей и AUX. Если у твоей машины красивая приборная панель, то дизайнер просто обязан перенести эти «розетки» в бардачок или подлокотник. В принципе, это решение не ново, но хорошо, когда это сделано именно так.

Ладно, с салоном, в принципе, все понятно. А теперь самое интересное — как 4008‑й ведет себя на дороге.

Исходно мы знаем про эту машину, что под ее капотом установлен умеренно тягловитый двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. и 197 Н.м. крутящего момента. Кстати, примерно такое же соотношение объема и мощности имеет всем известный японский полноприводный кроссовер Mazda CX-5. Один класс, подобный дорожный просвет, масса, но разгоняется инновационная Mazda значительно «туже» — примерно за 12 секунд. В свою очередь, судя по паспортным данным, полноприводный Peugeot ускоряется до «сотни» за 10,9 секунды. Это не так много, но по ощущениям, вполне приемлемо для высокого городского автомобиля. Стартовать быстрее ему ни к чему, подвеска 4008-го не рассчитана на жесткие ускорения, резкие маневры и прочие лихачества, как и большинство кроссоверов, 4008‑й — это спокойный автомобиль.

Честно сказать, расписывать его поведение на асфальте не интересно — он слишком ровный, гладкий и предсказуемый. Езда на трассе за рулем этого автомобиля напоминает пешую прогулку по парку — ты расслаблен, любуешься пейзажем и думаешь о чем‑то своем.

Но мы брали эту машину на тест вовсе не для того, чтобы колесить по городским дорогам — наша цель лежала за пределами асфальта — мы решили забраться на Красную сопку — высокую гору, расположенную справа от трассы, по пути в Емельяново.Должно быть многим красноярцам нравилось забираться на машине в эту гору, оттуда открывается великолепный вид, а склоны горы усеяны цветами. Но, видимо, администрация Емельяновского района по какой‑то причине была против массового паломничества горожан в эту «степь». В итоге, съезд с асфальтовой дороги на грунтовую, ведущую непосредственно к сопке, был перекопан. С тех пор ни одна легковая машина не в состоянии покорить заветную высоту — попытка пробраться туда на легковушке будет стоить вам бамперов и порогов.

Но мы же едем на внедорожнике, почему бы и не попытаться. Переводим тумблер (круглая шайба, расположенная около рычага АКПП) распределения момента в положение LOCK — имитация постоянной блокировки межосевого дифференциала, и не торопясь «гребем» через канаву. В какой‑то момент я понял, что машина опирается всего на три колеса, но мы плавно продолжаем ехать дальше. Думаю, любители внедорожников оценят этот момент. А тем, кто не знаком с «внедорожной» терминологией объясним — «вывешивание» одного колеса при сохранении передачи момента на нагруженные колеса — это круто, это реально помогает выгребаться из всяческих подобных «засад».

Ладно, канаву мы преодолели, теперь лезем в гору. Не сказать, что бы меня сильно впечатлило то, как 4008‑й забрался на Красную сопку — для полноприводного внедорожника это нормально. То ли дело было, когда позапрошлым летом, под визг сидящих сзади друзей, я «залетел» на подобную горку, управляя «гражданским» переднеприводным седаном. Но на контрасте с той легкостью, с которой мы заехали на сопку сейчас, мой прошлый поступок воспринимался как аффект — тогда мы отломали у машины все брызговики, побили арки камнями и «надкусили» передний бампер.

Вид с Красной сопки и вправду впечатляет, но жаль, что ветрено. Хотя восходящие потоки ветра любят дельтапланеристы, раньше они частенько расправляли крылья над этими склонами. Как бы то ни было, сделав серию снимков, нам нужно было возвращаться.

На обратном пути, во время спуска я понял, что забыл пристегнуть ремень. Но, видимо в целях безопасности, машина не позволяет разматывать катушку ремня до тех пор, пока полностью не остановится. Кстати, опять же во время спуска я обнаружил, что 4008‑й оборудован системой помощи при движении под гору — она не дает катиться машине самой, быстрее, чем ты запланируешь сам.

Короткая прогулка по «буеракам» может рассказать о машине гораздо больше, чем длительный комфортный тест по уличным дорогам. В городе ты никогда не поймешь, какой потенциал имеет твой внедорожник. Сейчас я жалею, что не смог покататься по подобным холмам и рытвинам на Range Rover Evoque. Как ни странно, ощущения от комфорта и восприятия интерьера Peugeot я сравнил бы именно с этим автомобилем.

Да, 4008 несколько скромней, как внешне, так и по степени оснащения. Но и стоит он заметно дешевле — тестовый автомобиль в «топовом» исполнении, со всеми возможными опциями дооснащения «вытягивает» примерно на 1 300 000 рублей.

Да, Peugeot 4008 не тороплив на асфальте, и если вам, сидя за рулем этого авто, придет в голову потягаться «со светофора» с тем же Evoque, придется глотать пыль. Но кроссоверы и не созданы для скоростной езды, его стихия — это проселочные грунтовки и буераки. Марш-бросок по полям, езда по разбитым проселкам или канавам — это ему по плечу. Peugeot 4008 изящен, но неприхотлив — как настоящий французский легионер.

Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто