Разносторонний: тест-драйв Hyundai Veloster

Лицо нормального человека ассиметрично, более или менее симметричные лица встречаются лишь у трупов. Не помню, откуда у меня в голове засела эта формулировка. Скорее всего, она не совсем верна, но на правах страшной детской байки она прочно засела у меня в сознании и всплывает всегда, когда речь идет о гармонии композиции и симметрии физического тела. Живая природа не терпит прямых линий, как и идеальной симметрии. Симметрия, как и ровные линии, встречается там, где нет жизни или же приложил свою руку человек.

Hyundai Veloster — совершенно новая композиция — немного жизни в мире статики привычных решений. Черт подери, как мне нравятся необычные машины! Четырехдверный хетчбэк — это значительно интереснее, чем уродливый летающий автомобиль или пятидверный а-ля спорт-хетчбэк весом в две тонны. Если последний подвид (например, Porsche Panamera) — это псевдо-новинка, вариация на давно знакомую тему, то действительно новых кузовных решений мы не видели давно.

Последним подобным «кузовным» ноу-хау, который меня действительно впечатлил, была система «ворот» Mazda RX-8. Помню, как один из первых красноярских владельцев этого спорт-купе со смехом рассказывал мне про то, как однажды доблестные сотрудники

ДПС остановили его лишь ради того, чтобы посмотреть, как открываются задние двери. Но все же в этой «Мазде» четыре дверные створки, в то время как у Hyundai Veloster их всего три — одна для водителя и две правых двери для пассажиров.

Цель подобной компоновки проста — во избежание несчастных случаев пассажиры должны выходить из машины лишь на тротуар. Суть идеи отлично отражена в немецком рекламном ролике этой модели Hyundai.

Видеоряд следующий: на новом Ford Focus парень подвозит девушку домой. За дверью, вместо швейцара даму встречает фигура в черном балахоне с косой-литовкой. Открыв заднюю левую дверь, девушка не глядя выходит прямо на проезжую часть, в результате чего ее с мягким хрустом убивает пролетающий мимо пикап. Картинка переигрывается, персонажи те же, но вместо «Фокуса» у обочины паркуется наш подопытный «Велостер». Девушка по привычке пробует открыть дверь, но там, где она ожидала увидеть ручку, ее нет. В итоге все заканчивается благополучно — девушка выходит на тротуар, смерть с косой испытывает фрустрацию, царапает кузов автомобиля, после чего ее сбивает тот самый злополучный пикап. Все счастливы, из живых людей никто не пострадал. Слоган: «одна дверь слева, две двери на безопасной стороне». Легковой автомобиль с компоновкой дверей рейсового автобуса. В общем‑то, и все. Больше эта машина ничем не примечательна, дальше можно не читать.

Хотя, если ваши глаза побежали по этим строчкам дальше, возможно вам все‑таки интересно, что у Veloster под капотом. Кстати, у нашего тестового экземпляра капот, как и некоторые другие детали кузова, выполнены из углеволокна. Это нестандартная комплектация — официальный дилер не поставляет новинку а Красноярск, так что мы были вынуждены искать эту машину среди частных владельцев. Обладатель нашего «Велостера» заказал тестируемый нами автомобиль из Кореи самостоятельно, доукомплектовав ее некоторыми эксклюзивными опциями визуального тюнинга. Так что это не совсем стандартная модель, но все же.

Новые колеса, выхлопная система, карбон — эти мелочи принципиально не влияют на поведение автомобиля, но создают иллюзию скрытого потенциала. Сто сорок сил на 1300 кг снаряженной массы — это не так много, тем более что четырехциллиндровый 1,6 литровый «атмосферник» агрегатируется автоматической КПП.

Но подрулевые лепестки мануального переключения передач вкупе с низкопрофильной резиной на 17‑х «катках» могут создать иллюзию того, что ты управляешь чем‑то действительно спортивным. И если до того как сесть в эту машину, целую неделю вы ездили лишь на «Жигули» или на автобусе, те восемь с половиной секунд до первой «сотни», которые выдает Veloster, покажутся вам космическим ускорением.

Хотя по факту, эти самые лепестки практически никак не влияют на динамику разгона — небольшой «зазор» между автоматическим режимом АКПП и отсечкой, до которой можно «крутить» вручную, минимален. Честно сказать, сравнивая ощущения от переключения скоростей в Veloster c настройкой коробки его собрата, Hyundai Elantra, могу сказать, что у последней разница между режимами более заметна.

Хотя какая к черту разница? Доли секунд никак не влияют на удовольствие от езды — мы же говорим не о спорте высоких достижений. Можно как гнусный въедливый червь, докапываться до каждого винтика, но лучше расслабиться, открыть окна и наслаждаться тем, как случайные боковые потоки теплого летнего ветра щекочут шею и лицо.

Отличная эргономика кресел, всевозможные регулировки мультируля, люк и стереосистема — это все создано для удовольствия, для комфорта. В действительности в этой машине нет ни капли спорта, она просто красива и самую каплю чудаковата. Спортивный характер облику Veloster придает короткая тупая «китообразная» морда, ярко очерченные колесные арки и сильно покатая крыша, верхней точкой которой является верхняя рамка лобового стекла... Вот и весь спорт.

А какие у него фары… Посмотрите на фотографии. Каждый отдельный элемент Veloster мог быть самостоятельным объектом, но каким‑то образом калифорнийские дизайнеры, создающие внешность всех последних автомобилей этой марки, научились объединять эти завершенные изгибы в один гармоничный ансамбль.

Что бы не говорили про корейцев, мне все больше и больше нравится то, что они делают в последнее время. Да, не все их автомобили хороши — мне откровенно не нравятся их внедорожники, и пугает то, как безобразно держит дорогу младшая модель Solaris. Будь я на месте наших властей, я бы запретил продавать эту машину вовсе. Но старшая линейка Hiundai, включая «малотиражный» хетчбэк Veloster — это победа, эти азиатские машины с легкостью конкурируют с прежде недоступными европейцами.

Да, рассматривать этот автомобиль вне контекста конкурентов было бы неправильно. Из того, на чем мне довелось поездить в последнее время, я бы сравнил «Велостер» с новым молодежным хетчбэком от Opel — Astra GTC. Внешний вид этого «европейца» чуть спокойнее, он так же не лишен изящества и задора. А вот в чем «немец» точно превосходит «корейца» — это точность руля и настройки подвески. Обе эти машины имеют на задней оси довольно простую подрессоренную балку. Теоретически это хуже, чем «многорычажка» — конструкция проще, управляемость ниже и пр. Но в действительности Astra GTC рулится так, как никто другой из всего долгого списка автомобилей, на которых мне довелось поездить в последние пару-тройку лет.

Кстати, по цене эти машины практически равновесны. Подобная версия GTC стоит около 800 тысяч (821 000 новый у дилера) против 800—840 тысяч за свежий Veloster (цены разнятся в зависимости от продавца). В принципе, «официалы» тоже могут привезти такую машину под заказ, но это как-то обидно — когда тебе предлагают купить дорогостоящий товар, который перед покупкой тебе не дадут даже потрогать.

Ну ладно, рассуждать о маркетинговой политике крупных фирм — занятие не благодарное. Лучше вернемся к самой машине. Сказать честно, какого‑то категоричного суждения вынести не получилось — автомобиль на любителя. Если бы я, отталкиваясь от цифры 850 000 рублей, выбирал спортивную машину — это был бы подержанный, полностью перекроенный и заново отстроенный болид, созданный в лучших традициях умеренного «корчевания» а-ля Need For Speed (не так пошло, но где‑то близко). Но опять же, выбор машины — это дело вкуса. Спортивные автомобили мне нравятся, в первую очередь, за свои функции, а не за внешний вид. Но если финансы позволяют, и вы хотите что‑то новое, красивое и необычное — Hyundai Veloster вам вполне подойдет.

Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто