Автообзор Skoda Rapid: чешский демократ
В нашей стране марка Skoda пользуется хорошей репутацией. В особенности это касается модели Octavia, которая как в кризисные, так и в посткризисные времена пользуется стабильно высоким спросом. Также любопытно знать, что на вторичном рынке именно эта модель едва ли не меньше всего теряет в цене. Это обусловлено тем, что Октавия недорогая, практичная и в то же время довольно солидная машина. Сможет ли новая модель Rapid отодвинуть этого бестселлера?
Чехи считают, что сможет. Каковы тому причины - давайте разбираться вместе. Начать надо с того, что на ее разработку чешская марка и концерн Volkswagen, которому она принадлежит, потратил миллионы миллионов евро. Причем каждая деталь, каждая ручечка и кнопочка отбирались согласно строгому "фейс-контролю" - так, чтобы не было много затрат на производство и в то же время, чтобы ни одна деталька не намекала на бюджетности модели. Реально ли это? Своими глазами это можно будет увидеть на Парижском автосалоне, который будет проходить в сентябре. А пока этого не произошло - рассмотреть новинку можно на официальных фото и видео.
Что касается техники модели Rapid, нужно прежде всего отметить то, что она сочетает в себе проверенные временем технологии и совершенно новые достижения Фольксвагена. Так, для новинки предусмотрено несколько уже знакомых и парочка только-только разработанных моторов.
- 1,6-литровый TDI с мощностью 90 л.с. (66 кВт/88 л.с.) и 230 Нм (170 фунт-фут), а также 105 л.с. (77 кВт/103 л.с.) и 250 Нм (184 фунт-фут) крутящего момента.
- 1,2-литровый MPI с 75 л.с. (55 кВт/74 л.с.) и 112 Нм (83 фунт-фут) крутящего момента.
- 1,2-литровый турбированный TSI с мощностью 86 л.с. (63 кВт/84 л.с.) и 160 Нм (118 фунт-фут), а также 105 л.с. (77 кВт/103 л.с.) и 175 Нм (129 фунт-фут) крутящего момента.
- 1,4-литровый турбированный TSI с 122 л.с. (90 кВт/121 л.с.) и 200 Нм (147 фунт-фут) крутящего момента.
Двигатели могут работать вместе с 5-ступенчатой механической, 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой DSG коробкой передач. Все зависит от потребностей клиента и его кошелька.
Если говорить о практичности, в этом плане Rapid может стать эталоном в классе. Ведь автомобиль был разработан для семейного использования, он имеет лучший в своем классе объем для головы и колен пассажиров, а также внушительный объем багажника 550 литров, который может быть увеличен до 1490 литров за счет сложенных задних сидений - такими показателями могут похвастаться разве что универсалы!
Да и по своим габаритам Рапид нельзя назвать компактным авто. Размеры: 4483 мм в длину, 1706 мм в ширину и 1461 мм высота с колесной базой, которая охватывает 2602 мм. У Октавии эти цифры лишь немного больше.
Комплектаций будет три. В топовой версии Rapid будет иметь подогрев сидений, кондиционер, электропакет и информационно-развлекательный комплекс с GPS-навигацией.
Для России Рапиды будут собирать в Калуге. Будут ли российские Рапиды завозиться в Украину, или для нашего рынка их будут импортировать из Чехии - неизвестно. Ведь у нас есть завод "Еврокар", где тоже могут наладить выпуск новой модели. Если Украина начнет выпускать Рапид, сомневаться в успешности этой модели точно не придется. На начальном же этапе, наверное, ее будут импортировать по предварительной цене от 13 000 евро...
http://autovisio.com.ua/autoobzor/articles/skoda_octavia/77#top