Сравниваем леворульных и праворульных

Споры о преимуществах и недостатках правого и левого руля идут уже не первый год. Попробуем и мы в них разобраться. Для сравнительного анализа мы выбрали Toyota Land Cruiser и Subaru Impreza WRX. Задача - установить, насколько ощущается водителями разница при смене руля и как это влияет на управляемость машиной. Для показательного прогона решено было исполнить два традиционных маневра - проезд по коридору и змейку.

Первое упражнение - проезд по коридору. Сначала оба водителя проехали на своей «родной» машине по «коридору», наблюдатели тем временем отмечали, к какому боку каждый из них прижимается больше. Затем участники эксперимента поменялись автомобилями.

На старт выходят Subaru Impreza. Обе машины проезжают коридор посередине, чисто и быстро. Потом без передышки и освоения водители меняются автомобилями. Impreza с правым рулем так же спокойно проходит коридор под управлением леворульщика, как и только что проехала со своим хозяином. А вот у пересевшего за левый руль участника тест-драйва возникли, как он потом сказал, «стилистические» проблемы: Impreza в его руках явно прижималась к правому краю коридора. После первого прогона была дана четверть часа для освоения управления, и на втором прогоне все прошло совершенно обычно.

С Toyota Land Cruiser ситуация развивалась практически идентично, но все-таки габариты машин дали о себе знать. Пересевший за правый руль водитель совершенно спокойно прошел коридор, отметив потом, что «здесь главное немного практики». А вот с левым рулем возникли проблемы: если на Impreza управлявший автомобилем только прижимался к правому краю коридора, то водитель праворукого внедорожника, сев за леворульный Land Cruiser, просто сбил правый ряд конусов. Выйдя из машины, он сказал, что сделал это не нарочно... просто не смог сразу почувствовать «новый» для него автомобиль.

Первыми на исполнение змейки идут Toyota Land Cruiser и...оба, даже при смене руля, выполняют упражнение практически чисто. Заметим, что водители едут на скорости около 30 км/ч, что для исполнения подобного маневра на внедорожниках класса Land Cruiser в сотом кузове весьма показательно. Примерно так же обстояло дело и у водителей Subaru Impreza.

После этого водители Subaru Impreza на «неродных» машинах довольно уверенно проехали несколько кругов по автодрому в стиле, соответствующем спортивным качествам их автомобилей. Основная проблема в смене руля, как потом признались водители, это психологический дискомфорт от перемены позиции, который проходит довольно быстро.

Вывод, который можно сделать от проведенного эксперимента, довольно прост: при пересадке за другой руль без тренировки поехать не получится. При езде на автомобиле с «непривычным» расположением руля есть определенные затруднения в управлении и ощущении габаритов автомобиля, которые устраняются после получасовой практики.