Бак с шариками заменяет бензин в зелёной машине

Вполне вероятно, что фантастические картинки космического будущего довольно скоро станут реальностью. И на АЗС с вас будут брать не за литры, а за килограммы. Специального сплава. Какого? Именно того, который совершенно недавно изобрели: новый способ заправки авто позволяет отказаться от нефтяного топлива в пользу водорода, для которого не требуется промышленная выработка, транспортировка и особое хранение этого газа.

Смелый проект развивают американцыиз университета Пардью (Purdue University). Исследователи предлагают производить водород на борту автомобиля по чуть-чуть, строго по мере надобности, и направлять его либо в обычный ДВС, либо в топливные элементы для выработки электричества.

Джерри Вудолл говорит, что в бак авто можно засыпать множество шариков из сплава алюминия с галлием. При добавлении к таким шарикам воды они начинают бурно выделять водород. Водород из воды вытесняет алюминий (превращаясь в оксид), а галлий нужен для предотвращения образования окисной плёнки алюминия на воздухе. Именно из-за неё обычный алюминий к воде "равнодушен".

"Галлий является критическим элементом, потому что он плавится при низкой температуре и с готовностью растворяет в себе алюминий, отдавая его в виде твёрдых шариков, активно вступающих в реакцию с водой", — поясняет Вудолл.

Мотопилы, генераторы, газонокосилки, тележки для гольфа также могут быть переведены на новый тип питания, рассуждают исследователи.

Авторы работы особо подчеркивают, что в результате такого производства водорода на борту машины не выделяется никаких вредных газов. А выделяющиеся галлий и оксид алюминия после выработки одного бака можно направить на повторную переработку, замкнув цикл.

Фактически шарики сплава тут служат не топливом, а промежуточным энергоносителем. Источником же энергии должны стать безвредные в плане парникового эффекта АЭС или альтернативные источники энергии типа ветра и Солнца.

При нынешних ценах на алюминий данная технология заправки не может конкурировать по стоимости километра пробега с бензином. Но если его оксид будут восстанавливать около электростанций, можно будет вычесть затраты на транспортировку электричества по сетям.

Другой вопрос — галлий. Его объективная дороговизна сегодня значительное препятствие, но его стоимость может быть заметно снижена при массовом производстве. К тому же, галлий в реакции с водой не участвует, так что в процессе использования он просто будет "ходить по кругу".

Выгода от перехода на такой способ «кормления» автомобиля в экологической чистоте машины и в уменьшении зависимости транспорта (и экономики) от нефти. Если экономические выкладки ученых из университета Пардью окажутся верными, их модель заправки авто имеет право на жизнь.