Ветреный: тест-драйв VW Golf Cabrio 1983
Покупая новый автомобиль, люди зачастую заботятся лишь о финансовой, утилитарной стороне вопроса. Мы думаем о расходе топлива, объеме багажника, стоимости регламентного обслуживания и массе других рациональных вещей, которые, в итоге, не имеют никакого отношения к удовольствию от вождения машины. Да, такой подход разумен, но смертельно скучен. Именно по этой причине такие великолепные «ведра» как герой нашего теста, всегда вызывали у меня теплые чувства. Машина как источник удовольствия — совершенно непрактична, но сколько веселья!
Volkswagen Golf 1983 года выпуска, застраховать его по КАСКО не возьмется ни одна страховая контора. «Де-юре» износ такого автомобиля составляет 99,9%, следовательно, даже ОСАГО не спасет вас в случае ДТП. Выплаты по компенсации ущерба хватит лишь на новые колпачки ниппелей. Фактически наше государство поставило такие автомобили вне закона т. к. по мнению некоторых членов правительства, новая Лада Калина — это единственный разумный выбор достойного гражданина РФ. А вся иноземная подержанная «нечисть» должна быть немедленно сдана в утиль. И какая к черту разница, что эта машина стоит реально дороже доброй половины той формально новой «четырехколесной ерунды», в счет покупки которой вы могли сдать такой автомобиль за 50 000 рублей.
«Системные крысы» не возьмутся высчитывать стоимость тюнинга, эксклюзивных комплектующих или реальной рыночной цены коллекционных экземпляров. Для «системы» такие машины — это старое корыто, но для меня — это лучшие автомобили на планете. Иначе по какой еще причине я ждал целый год того момента, когда, наконец, получится прокатиться за рулем этого красавца.
Я заприметил этот «Гольф» еще в прошлом году — случайно увидел его в зеркало заднего вида, после чего «вылавливал» его из потока на протяжении трех кварталов. Должно быть, владелец этого кабриолета сперва решил, что за ним едет какой‑то неадекватный придурок — я сигналил, размахивал руками и всячески пытался оттеснить его к обочине. Для меня увидеть на наших дорогах раритетный Volkswagen Golf кабриолет — это почти то же самое, что встретить в подъезде пьяную Мадонну в компании с невзрачным лысым соседом, а потом еще выяснить, что они разнояйцевые близнецы. Понять мои эмоции было несложно.
Но, как выяснилось, на тот момент владелец этого автомобиля еще не был готов показывать свою машину публике, «проект» еще не был готов. Вернее, машина была только что куплена, и ей предстояла масса этапов доведения «до ума». В итоге мы обменялись номерами и договорились держать связь для того, чтобы встретиться в следующем году.
Прошла осень, зима, весна, и вот, в теплый июньский вечер я стоял на парковке рядом с этим великолепным кабриолетом. Первое, что понимаешь, глядя на кузов VW Golf вблизи — какой в действительности это маленький автомобиль. Нет, он не экстремально маленький, но заметно меньше современных модификаций этой модели. Volkswagen Golf 6‑го поколения массивнее, длиннее и шире — 1786 мм ширины и 4199 мм длины против 1610 мм ширины и 3820 мм длины нашего образца — Golf Cabrio первой генерации. Рубленые формы кузова, просты как пять копеек. Круглые фары, прямые линии кузовных панелей, черные некрашеные расширители арок — так просто, но так гармонично. Глядя на такие машины, невольно думаешь, почему отечественный производитель за столько лет не смог создать ничего хотя бы отдаленно похожего?
Хотя общее восприятие геометрии этой машины во многом определяет то, как подошел к построению подвески и выбору колес его владелец.
Правильный OEM тюнинг предполагает экстремально низкую посадку, отрицательный «развал» и выбор соответствующих колес. Так, дорожный просвет нашего VW Golf по нижней точке составляет порядка двух сантиметров и около семи сантиметров по порогам. Это очень низко, и было бы невыносимо низко, если бы не жесткая винтовая подвеска, практически полностью лишившая машину возможности демпфирования на кочках. С практической точки зрения, такой дорожный просвет и настройки шасси абсолютно иррациональны, т. к. такая машина способна ездить лишь по совершенно ровному асфальту. Но, как вы уже поняли, этот автомобиль изначально нельзя рассматривать с позиции практичности и утилитарного комфорта. Все преобразования этой машины сделаны исключительно в угоду стилю и красоте.
Например, посмотрите на фотографии этих широченных раритетных немецких колес: девять дюймов шириной, отрицательный развал и тонкая полоска низкопрофильной «45‑й» резины, натянутая на них «домиком».
Для того чтобы понять, как много внимания владелец этого Golf уделяет колесам, достаточно озвучить, что на полировку и восстановление этих дисков (также 1983 года выпуска, как и сам автомобиль) было потрачено девятнадцать дней кропотливой работы. Для равномерной бережной полировки колес из двигателя старой стиральной машинки была сооружена конструкция, на которую через ступицу-переходник прикреплялся колесный диск. Конструкция вращала колесо, которое, в свою очередь, вручную, меняя сорта наждачной бумаги, было отполировано до зеркального блеска. Чтобы представить себе масштабы проделанной работы, достаточно озвучить, что только на наждачную бумагу владелец потратил порядка 7000 рублей.
На мой взгляд, восстановление легендарных автомобилей должно происходить именно так, максимально педантично, уделяя внимание каждой незначительной мелочи, аутентичности каждой «запятой». Обратите внимание, каким образом перешит салон.
Использованные материалы полностью повторяют материалы обшивки Volkswagen Golf GTI 1983 года выпуска. Светлая кожа, бежевая грубая клетка «Golf GTI», все как в старые добрые времена. Или, такая незначительная деталь — специально для этого автомобиля были найдены и заказаны оригинальные кнопки фиксации дверных запоров (в простонародье называемые «дверные пимпочки»).
Обратите внимание на магнитолу — немецкая автомобильная стереосистема 1985 года выпуска способна воспроизводить музыку исключительно с аналоговых аудиокассет и радио. Что она до сих пор исправно делает.
Вообще, это удивительное чувство, когда садишься за руль фактически музейного экспоната, все еще обладающего своими изначальными функциями, внешним видом и исходными характеристиками. Единственное, что отличает наш Golf Cabrio GTI от того, какой была эта модель в годы своей юности, это радикально жесткая, «картинговая» подвеска.
Кстати, благодаря таким настройкам и жесткости, машина слушается руля просто великолепно. Хотя и на оригинальных мягких стойках Golf первой генерации славился необыкновенной чуткостью руля. Возможно, из‑за экономии на запчастях, а может по вине излишка электронных «посредников» большинство современных горячих хетчбэков и купе едва ли могут похвастаться чем‑то подобным. В сравнении с этим Golf, например новый VW Polo или Astra GTC «рулятся», как «сквозь вату».
Но, если быть честным, сравнивать этот автомобиль с чем‑либо будет в корне неверно. Такую машину стоит рассматривать как самобытный экземпляр, как отдельное культурное явление, привет из другой эпохи. Хотя камнем в огород современных конструкторов будет то, что старенький 1,8 литровый мотор этого кабриолета по своим характеристикам не уступает многим современным агрегатам. 112 «лошадей» при солидном крутящем моменте в 158 Нм ускоряют легкий Golf до первой сотни всего за 8,2 секунды. На практике, учитывая то, что над твоей головой чистое небо, такое ускорение кажется очень быстрым, чуть ли не мотоциклетным. Восприятие скорости в кабриолете и автомобиле с закрытым кузовом отличаются кардинально. Управляя открытым кабриолетом, ловишь себя на мысли, что езда напоминает ощущение полета.
Правда в угоду этим ощущениям приходится поступиться изрядной долей комфорта — шум ветра заглушает голоса, а задние пассажиры (особенно длинноволосые девушки) за подобную поездку вынуждены заплатить испорченной прической. Но эта плата ничтожна, по сравнению с тем удовольствием, которое ты испытываешь от такой езды.
Сразу оговорюсь, что не стоит проводить аналогии с ездой на мотоцикле. Управляя двухколесным транспортным средством, ты собран и напряжен — маневрировать на «летящем бревне» в условиях плотного городского потока откровенно страшно. В свою очередь, за рулем кабриолета ты расслаблен. Плюс, если тебе надоест палящее солнце или наоборот, ветер покажется слишком свежим или пойдет дождь, сидя в кабриолете, ты всегда сможешь поднять тент, а у мотоциклистов такой возможности нет.
Суммируя ощущения от поведения автомобиля, его внешнего вида и динамики, я могу сказать, что раритетный кабриолет VW Golf GTI 1983 года выпуска до сих пор может дать фору подавляющему большинству современных автомобилей. После подобных неформатных тестов, сравнивая старые автомобили с новым «ширпотребом», кажется, что автомобильная промышленность зашла в тупик. Фактически все, чем гордятся современный автоконцерны, было изобретено несколько десятков лет назад. В этой машине, несмотря на относительно солидный возраст, есть все, что может потребоваться придирчивому покупателю 21‑го века. На приборной панели этого раритета есть даже бортовой компьютер с электронным одометром, расходомером и пр. функциями, присутствующим в подобных устройствах на современных авто.
Попав в правильные руки, машина перестает стареть, с каждым годом лишь молодея. По этой причине календарный возраст подобных экземпляров начисто теряет свой первоначальный коммерческий смысл. 29 лет, для нашего VW Golf, это возраст расцвета — это молодость, он бодр и свеж, как и многие годы назад.