Opel Astra GTC и пусть вам завидуют
Мощный приземистый силуэт, большие легкосплавные диски, узнаваемые формы купе — атлетичный, широкоплечий Opel Astra GTC своим уникальным дизайном способен удивить даже искушенного поклонника спортивных автомобилей.
Посетители Франкфуртского автосалона, на котором машина впервые была представлена публике, сразу рассмотрели главное: кузов этого образца высочайшего мастерства немецких инженеров полностью оригинален относительно Opel Astra J, предыдущего их же творения. Даже габаритные размеры GTC больше: в длину +45 мм (4466 мм), в ширину +26 мм (1840 мм).
Экстерьер машины выдает ее бойцовский характер. Передние фары сложной геометрической формы с «ресничками» плавно перетекают в бампер весьма внушительных размеров с огромным, «хищным» зевом воздухозаборника. С формой фар отлично сочетается фирменная «опелевская» «молния». Рельефные боковины и капот подчеркивают стремительность автомобиля, светодиодные линии задних фонарей в виде крыла – спортивный характер Astra GTC, они же позволяют безошибочно узнать этот автомобиль в темное время суток. По сравнению с предыдущей моделью, для лучшей управляемости и устойчивости на поворотах у Opel Astra GTC на 40 мм расширена передняя колея и на 30 мм — задняя. Новый Opel спроектирован для использования колес большого диаметра. При установке комплекта 20-дюймовых спортивных шин ваш красавец станет центром внимания на дорогах.
Ходовые качества Opel Astra GTC доказывают: немецкие инженеры знают, как создавать спортивные автомобили. Конструкция подвески позаимствована у болидов, а инновационная разработка Opel — система Flex Ride — автоматически адаптирует параметры шасси к индивидуальному стилю вождения владельца, что делает Astra GTС эталоном устойчивости. Управление осуществляется с помощью специально разработанного блока DMC, который распознает одиннадцать возможных на дороге ситуаций: поворот или ускорение, движение с постоянно высокой или низкой скоростью и так далее. На основе этого автоматически оптимизируются параметры всех систем помощи при вождении, встроенных в шасси автомобиля. Еще один ключевой компонент Flex Ride — динамическая система управления настройками подвески (CDC), корректирующая ее жесткость в режиме реального времени с учетом изменяющихся «условий эксплуатации автомобиля». Также CDC позволяет выбирать один из трех различных режимов работы шасси.
Для обеспечения максимального сцепления с дорогой и предотвращения нежелательного «подруливания» передняя подвеска Opel Astra GTC оснащается высокотехнологическими стойками HiPerStrut. Технически подвеска HiPerStrut отличается от подвески с традиционными стойками уменьшенным углом поперечного наклона оси поворота колеса, меньшим размером ступицы колеса и увеличенным углом продольного наклона оси поворота колес. Задняя подвеска, запатентованная инженерами Opel, с механизмом Уатта, уменьшает поперечное перемещение колес и улучшает устойчивость автомобиля при воздействии боковых нагрузок, что трудно переоценить при прохождении поворотов на высокой скорости.
Opel Astra GTC комплектуется четырьмя типами двигателей. Из них можно выбрать наиболее соответствующий характерному для вас типу вождения. Наиболее популярны бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 л, мощностью 180 л.с. и турбонаддувный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. Чтобы автомобиль еще больше соответствовал желаниям владельца, производитель предлагает на выбор три коробки передач: автоматическую, 6-ступенчатую механическую и 5-ступенчатую механическую. На тест-драйве нам довелось опробовать GTC с 6-ступенчатой «механкой». Хотя я предпочитаю АКПП, должна отметить абсолютную плавность переключения передач и приемистость двигателя, а удобство расположения и конструкция рычага переключения КПП только дополняют приятное впечатление от вождения.
Нельзя не сказать про систему Start/Stop, которая позволяет экономить топливо, особенно в условиях городских пробок. На время остановки, например на светофоре, и при переходе на нейтральную передачу двигатель выключается, а начинает работать вновь после нажатия на педаль сцепления. Система активируется клавишей на приборной панели. Конечно, требуется некоторое время для привыкания к тому, что двигатель выключается, но вскоре это уже не доставляет дискомфорта.
Системы безопасности Astra GTC сочетают в себе последние разработки в этой области. Так, в конструкции кузова широко используются такие технические решения, как высокопрочная сталь, жесткий каркас безопасности, элементы с запрограммированной деформацией, сминаемые элементы и части с заранее определенными траекториями распространения энергии удара. В список стандартного оборудования входят передние ремни безопасности с преднатяжителями и система аварийного отсоединения педального узла. В качестве дополнительного оборудования доступны: система распознавания дорожных знаков OpelEye (она же предупредит водителя о непреднамеренном смещении со своей полосы), активные подголовники, система контроля давления воздуха в шинах, система помощи при старте на подъеме, а также система помощи при парковке ParkPilot.
Отдельный респект интерьеру этого авто: качество материалов и уровень сборки салона на высоте. На стильную многофункциональную центральную консоль, похожую количеством кнопок на приборную панель самолета, выведено управление навигационной системой последнего поколения, аудиосистемой, двухзонным климат-контролем с раздельной регулировкой для водителя и пассажира. Рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудиосистемой и электрообогревом, не хочется выпускать из рук. Эргономичные, регулируемые по шести направлениям спортивные сиденья с правильным профилем и покрытием из кожи обеспечат максимальный комфорт во время длительных поездок. Владельцев Astra GTC — любителей активного отдыха порадует возможность установки на крышу багажника держателя доски для серфинга или велосипеда. Багажное отделение можно защитить нескользящим поддоном.
В заключение хочется отметить: Opel Astra GTC — редкий автомобиль, на который приятно не только смотреть, но и на котором приятно ездить. Он не останется незамеченным в потоке машин и доставит владельцу незабываемые минуты гордости за свое авто.
Плюс: красота экстерьера, идеальная управляемость и прогнозируемое поведение в различных дорожных ситуациях
Минус: 1,4-литровый мотор слабоват для этого автомобиля, мало места на заднем сиденье
Пока у российских покупателей есть возможность заказать Astra GTС с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами.
Бензин:
— А 1,4 NET (140 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом»;
— А 1,6 LET (180 л.с.) только с «механикой» на 6 ступеней;
— А 1,8 XER (140 л.с.) 5-ступенчатая механическая.
Дизель: Z 2,0 DTJ (130 л.с.) выбор из 5-ступенчатой «механики» или 6-ступенчатого «автомата».
Технические характеристики | Opel Astra GTC |
Длина/ширина/высота, мм | 4466 х 1840 х 1482 |
Снаряженная масса, кг | 1393 |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 140 |
Коробка передач | 5 МКП |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива на 100 км в городе, л | 9,1 |
Цена, руб. | от 766 900 |
Источник: Журнал ProAuto