Qashqai — кроссовер в самом расцвете сил
Популярность кроссоверов в России вполне понятна: экономичный легковой автомобиль со свойствами джипа – как раз то, что нужно! Полный привод, увеличенный дорожный просвет и вместе с тем динамичность, приемистость – далеко не полный список положительных качеств Nissan Qashqai. Он стал настоящим подарком для тех, кто с интересом поглядывал в сторону Honda-CR-V, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, но находил их стоимость чрезмерной для своего бюджета. Неудивительно, что заслуженная популярность буквально обрушилась на Nissan Qashqai, который сумел наиболее полно ответить на запрос потребителя. Несмотря на солидный стаж присутствия на российском рынке он до сих пор популярен и хорошо продается.
Дружба формы и содержания
Nissan Qashqai вполне можно назвать автомобилем unisex в хорошем смысле этого слова. За его рулем не стыдно показаться как миниатюрной блондинке, так и мужчине в расцвете сил. Не брутальный, как Dodge Caliber, не слащавый и откровенно женский, как Toyota RAV4, не скучный, как Honda CR-V, не скомпилированный «с миру по нитке», как китайские кроссоверы. В облике Nissan Qashqai всего в меру. Мягкие, спокойные формы в точной пропорции разбавлены внедорожным панцирем из черного неокрашенного пластика и спортивными штрихами вроде продольных ребер на капоте и раскосых, рельефно выступающих задних фонарей.
Внутри автомобиль тоже хорош: мягкий пластик, высокое качество подгонки деталей. Приятные мелочи вроде потолочных поручней с микролифтом и магнитной защелки крышки подлокотника вместо привычной для японских автомобилей дырки в пластике с пластмассовым крючком. Вроде бы незначительные нюансы, но они тоже участвуют в создании общего ощущения качества. «К лицу» автомобилю и двухцветный вариант обивки сидений (например, черный с оранжевым или черный с синим): молодежный вариант SE и строгий однотонный SE+. Салон хорош и в коже, и в тканевом убранстве. Единственное, что немного удивило, это качество ткани на дверцах: шероховатая и грубая, она, похоже, быстро получит потертости.
К размещению пассажиров есть только одна претензия: спинка заднего дивана установлена, пожалуй, слишком вертикально. Кстати, начиная с версии SE, появляется удобный подлокотник с подстаканниками для пассажиров. А то, что во втором ряду маловато места для ног пассажирам выше 180 см (по мнению лиц соответствующего роста), так это проблема (и, кстати, у иных еще более остро стоящая) всех кроссоверов в этом классе. Что касается размещения водителя, то и удобство сиденья, и удачная эргономика рулевой колонки, и расположение педалей – все достойно похвал. Я, будучи обладательницей роста в 173 см и 9-сантиметровых каблуков, «впорхнула» в автомобиль без малейших затруднений. Оба передних сиденья расположены высоко, стекла и зеркала большие, так что обзорность прекрасная.
Понравился и словно сам «просится в руки» компактный руль с утолщениями в местах, где удобнее всего обхватить его ладонями. Покрыт он приятным на ощупь материалом, на панель выведены управление музыкой, круиз-контролем, системой Hands free с Bluetooth® связью – это очень удобно, не придется в пути вешать на ухо громоздкую «жабру» или нарушать правила, держа трубку в руке. Нужно только «подружить» автомобиль с телефоном.
Приборная панель читается хорошо, хотя есть некоторая, на мой взгляд, скученность индикаторов. Впрочем, это дело вкуса и привычки. При включении задней передачи активируется камера заднего вида – качество изображения вполне приличное.
Что реально вызвало детский восторг, так это люк Nissan Qashqai. После того как отъезжает внутренняя подвижная часть, взору открывается даже не люк, а прозрачная крыша. Уж не знаю, плюс это или минус с точки зрения безопасности, но смотрится очень нарядно.
Вместительность Nissan Qashqai с точки зрения багажа можно оценить как удовлетворительную, хоть и не шикарную. Все-таки этот автомобиль не для дачников с их вечными ведрами и ящичками с рассадой и не для любителей походов с палатками. Обычно у машин такого класса багажник короткий, но глубокий, здесь же он, скорее, длинный, объемом 350 литров. Для перевозки крупных предметов спинку дивана можно сложить, причем погрузочная площадка получается абсолютно ровной.
Безопасный драйв
Краш-тесты Euro NCAP Nissan Qashqai прошел весьма успешно, набрав максимальные пять звезд. По сумме фронтального, бокового и «столбового» ударов получилось 37 баллов. При этом в России Qashqai продается с максимальным набором средств пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации – системы распределения тормозных усилий и динамической стабилизации, шесть подушек, активные передние подголовники и крепления для детских креслиц стандарта Isofix. Причем фронтальная пассажирская подушка может отключаться, что позволяет устанавливать детские кресла и на переднем сиденье.
Ехать, а не добираться
В городских условиях Nissan Qashqai показал себя как максимально адаптированный к среде обитания автомобиль. Замечательная маневренность, минимальный радиус разворота – это радовало и в городском потоке, и во дворах советской застройки, где изначально наличие у гражданина транспортного средства не было запланировано. Чутко машина реагирует и на желание водителя ускориться, и на необходимость торможения.
Для двухлитрового полуторатонного полноприводника с «автоматом» Qashqai достаточно резвый и в условиях трассы – уверенно выходит на обгоны при скорости 110-120 км/ч. И вариатор работает отлично. В кик-даун переходит плавно, с минимальными запаздываниями, при сбросе газа тормозит двигателем и, самое главное, не вынуждает мотор завывать на одной ноте.
Аппетит автомобиля в городском режиме показался не самым умеренным – около 16 литров на 100 км, а вот при выезде на незагруженное шоссе цифра мне понравилась больше: 9,5 при скорости 110-120 км/ч. Когда скоростное шоссе сменилось проселочной дорогой, местами еще не освободившейся от снега или растаявшей до луж, выяснилось, что и здесь эта модель Nissan бежит замечательно. В поворотах крена не чувствовалось вообще! Неровности дороги машинка «съедает» на «хорошо». Там, где жидкая грязь еще не показалась и это позволило набрать скорость, автомобиль четко выдерживал траекторию, а в пределе скольжение «морды» на входе плавно переходил в легкий, надежно контролируемый занос. При этом ESP вмешивается деликатно и едва заметно, пресекая только явные угловатости вождения.
На мой взгляд, при выборе комплектации, несмотря на серьезное увеличение стоимости, все-таки стоит остановиться на двухлитровом варианте 4WD – собственно, такой и участвовал в тест-драйве.
Плюсы: стильный дизайн, удобный для водителя салон, наличие всех необходимых салонных опций, прекрасные ходовые и маневровые качества, безопасность, огромный люк
Минусы: неудобства для пассажиров второго ряда, небольшой багажник, чрезмерный расход топлива в городе
Источник: Журнал ProAuto