О, Rio-Rio!

Kia Rio первого поколения завоевал популярность мгновенно. Автомобили веселеньких расцветок замелькали на дорогах, понравились покупателям и «отъели» у конкурентов здоровенный кусок пирога под самым лакомым названием «массовый сегмент B+». Осенью 2011 года на рынок вышла новая модель Rio. Встречайте!

Так быстро вырастить полноценную автомобильную отрасль, как это сделали корейцы, больше не удалось никому. Даже азиатский кризис десятилетней давности не смог негативно повлиять на развитие автопрома. Для Kia, влившейся в Hyundai, ситуация, напротив, позволила использовать все достижения крупной компании, такие как постройка автомобилей разных брендов на общей платформе.

Еще при появлении самой первой информации о новом Rio стало очевидно, что машина разделила с Hyundai Solaris одну «тележку», обретя лишь внешние отличия. Однако никто не ожидал, что новая модель получится столь удачной с точки зрения дизайна и не похожей на своего ближайшего «родственника».

Сила дизайна

От струящихся линий внешности Solaris в Kia Rio не осталось и следа. Первое, что бросается в глаза, – широченная радиаторная решетка «от края до края», стесненная по бокам не очень крупными фарами. На первый взгляд может показаться, что решетка излишне масштабна, но придирчивый осмотр и с одного ракурса, и с другого, и анфас показал обратное: все размеры идеально выверены, линии фамильного «полуоткрытого рта» Питера Шрайера хорошо проработаны, пропорции не нарушены.

Странная вещь – привычка. До появления нового Rio «рот» решетки предыдущего казался и пропорциональным, и выразительным. Теперь, в сравнении с новинкой, дизайн «морды» предшественницы выглядит как-то обычно, неброско.

Большая и качественная работа дизайнеров в этом случае принесла свои плоды – машина выглядит даже солиднее, чем есть. Помимо этого экстерьер не просто современен, он восхитителен!

Не только с точки зрения дизайнерских экзерсисов, но и при тщательнейшем исследовании качества подгонки кузовных деталей «кореец» выглядит ничем не хуже любого «европейца».
Ну а с эстетической точки зрения, экстерьер нового Kia Rio – прямо-таки образец для подражания. Пожалуй, Rio – самый органичный автомобиль на сегодняшний день. Как внешне, так и внутри.

Примеряем на себя

Rio внутри, как минимум, приятен. Сиденье водителя радует удобной позой, которая получается у большинства «драйверов» без проблем. Подушка и спинка немного мягковаты – водитель в сиденье слегка проваливается. Но благодаря этому получается заметная боковая поддержка – не сильно развитая, но вполне пригодная для городской машины массового класса. Одновременно сиденья хорошо демпфируют резкие мелкие неровности дороги. Присутствует вертикальный лифт сиденья, правда, у пассажира его нет. Хороший руль в нашей версии снабжен кнопками управления мультимедиа, но регулируется только в одном вертикальном направлении.

Приборный щиток вписан в просвет обода руля. Приборы отлично читаются, являют собой практичность и хороший вкус исполнения. Сейчас интерьер Rio целиком выдержан в темно-серых тонах, но существует возможность разнообразить его светлыми вставками «под алюминий» – аналогичными отделке низа «баранки».

Многие кнопочки, равно как и нижний вырез руля, выполнены в стиле «фирменных» трапециевидных форм. Это разнообразит интерьер, придает ему живости.

Из недостатков передних сидений – отсутствие места для левого локтя водителя. Держать его на «подоконнике» двери неудобно, а до поверхности с кнопками стеклоподъемников локтем не дотянуться. Еще один промах – центральный подлокотник, который вроде бы имеется и даже обтянут мягкой материей, но не регулируется и установлен так далеко, что пользоваться им по прямому назначению не получится.

На задних сиденьях места ровно столько, сколько нужно для размещения двух взрослых средней комплекции. В высоту особых ограничений нет. В длину колени пассажиров ростом более 180-ти неминуемо упрутся в спинку переднего сиденья, если, конечно, водитель не карлик. Ничего необычного в этом нет, в конце концов, Rio – всего лишь автомобиль класса В, хотя и с плюсом. Большой положительный момент для сидящих сзади – мягкая матерчатая задняя поверхность спинки передних сидений. Даже в ситуации кризиса свободного пространства она легко проминается сантиметров на пять и не доставляет пассажирам неудобств, как это часто случается в автомобилях с жесткой отделкой.

Сама посадка сзади удобная, без излишних наклонов, но с довольно ощутимым поясничным подпором. Единственное замечание по заднему ряду – отсутствие заднего подлокотника.

Грузим скарб

Вот чего не ожидаешь от небольшой машины, так это столь объемного багажника. Его 500 л объема (на 20 литров больше, чем у соплатформенника Hyundai Solaris) производят впечатление бездонного колодца. В него, к примеру, без труда укладываются сразу две сложенные детские коляски или два больших дорожных чемодана из разряда «все свое ношу с собой». Еще больше увеличивают транспортные способности Rio раскладывающиеся неравные половинки спинки заднего сиденья. В образовавшийся проем, не хуже, чем у иного хэтчбека, несложно загрузить стандартный велосипед со снятым передним колесом.

Возможность периодически перевозить крупногабаритные предметы – немаловажная характеристика семейного автомобиля. Ровно так же, как и наличие разнообразных емкостей в салоне, таких как приливы в боковых дверных карманах под литровую бутылку воды или ставшая классикой жанра пепельница – стаканчик, для которой в нашей машине предусмотрено аж четыре места размещения.

В целом за трансформацию салона и использование внутреннего объема наш Kia Rio 2011 получает твердую «пятерку»!

В путь!

Заводим мотор – он в дорогих версиях запускается кнопкой. Всего двигателей у нового Rio возможно два: объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность – 107 и 123 л.с. К ним – две коробки: пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». Всего получается четыре комбинации мотор/коробка.

Наша машина – в топовой комплектации с мощным двигателем и «автоматом». Сразу отмечу, что менее мощная версия – 1,4 л – была протестирована ранее. Ее динамика оказалась достаточной для городской езды. Спокойному водителю в толчее пробок большего не нужно. Хотите более динамичный автомобиль, способный, например, с легкостью совершать обгоны на трассе? Тогда вам подойдет машина со 123-сильным мотором 1,6 – как у нас.

Разгон у Rio напористый, хороший. Примерно до половины нажатой педали газа он более-менее тих. Если продавить «гашетку» в пол, коробка на полсекунды задумается, перебросив передачу вниз, и потом мотор мгновенно взревет, транслируя в салон всю свою мощь. Этим новый Rio как бы говорит: «Я не спорткар, я – скромный городской автомобиль». Впрочем, разгонная динамика может только радовать.

Неплохи и тормоза. Реакции на движения рулем у Ria обычные для машин подобного класса. Главный девиз его поведения на дороге – легкость управления и ориентированность на навыки абсолютного большинства водителей. Руль легкий, граничащий с «пустым». Кому-то он покажется не слишком информативным, я бы назвал его просто переусиленным. Но для нежных дамских ручек – самое оно!

Подвеска позволяет в разумных пределах не обращать внимания на качество дорожного покрытия, но есть и заметные минусы. Мелкие неровности машина глотает на удивление хорошо, а перед крупными, вроде «лежачих полицейских», лучше потормозить покрепче. Колейность асфальта сильно влияет на траекторию движения, заставляя интенсивно подруливать или наоборот – дать Rio возможность самостоятельно из колеи выбраться, после чего руль успокаивается. Боковой ветер заметно «парусит» легкий Rio. Впрочем, все это знакомо нам по предшественникам и по Hyundai Solaris. Подобное поведение – совершенно в рамках класса. Самый близкий и прямой конкурент модели – VW Polo седан, к примеру, справляется с дорожными неровностями ровно наоборот. Крупные кочки Polo «съедает» не моргнув, а на дорожной мелочи его колеса вызывают заметную вибрацию кузова. После усреднения получается примерно такой же уровень комфорта. Правда, Polo заметно меньше болтает в колее.

Инженеры Kia говорят о серьезной перенастройке характеристик задней подвески, благодаря чему машина стала более прогнозируемой в предельных режимах. Много журналистских копий было сломлено в дебатах о поведении этой машины на режимах, близких к спортивным. Я устроил нашей подопытной по части управляемости настоящий «допрос с пристрастием». Заявляю со всей уверенностью, что в рамках общепользовательского автомобиля, не предусматривающего постоянную эксплуатацию в гоночном режиме, поведение Kia Rio 2011 является прогнозируемым, комфортным и безопасным. Машина не провоцирует к резким маневрам, но при этом отлично справляется с «переставкой», равно как и с одним из самых неприятных динамичных маневров: аварийным торможением в повороте. Если вам захочется более точной «рулежки», более ювелирных траекторий или более отзывчивого двигателя, обращайте внимание на автомобили спортивной ниши – как минимум, вдвое дороже. Rio же чувствует себя на дороге столь же уверенно, сколь незатейливы в управлении все «французы» и многие «японцы». И уж гораздо более информативен, чем «размазанная» рулежка американских машин.

Наш Rio без труда набирает полторы сотни километров в час и не оставляет сомнений в паспортных 175-ти. На большой скорости в салон начинает немного пробиваться шум обтекающего воздуха и слегка – колес. Но акустическим дискомфортом это не назовешь. Скорее – разумным балансом между толщиной шумоизоляции и итоговой ценой автомобиля.

Денежный эквивалент

Начальная цена на Rio версии «комфорт» c мотором 1,4 и «механикой» находится на отметке в 459 900 р. Та же машина с «автоматом» обойдется в 499 900 р. Более динамичная «автоматическая» 1,6 в исполнении «люкс» потянет на 559 900 р. И она же в версии «престиж» с кожаной отделкой сидений, мультимедийным рулем, литыми дисками и еще кучей полезных «мелочей» наподобие боковых подушек и шторок, центрального подлокотника и хромированных вставок в ручки и подлокотники будет стоить 607 900 р. Самая дорогая версия «премиум» щеголяет 16-дюймовыми дисками, двухцветной окантовкой радиаторной решетки (хром + черный глянец), кожаной отделкой панели приборов и грязезащитной тканью Clean Touch на сиденьях, системой курсовой устойчивости ESP, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя, интерфейсом Bluetooth и задним парктроником. Столь внушительный список опций поднимает цену автомобиля до 659 900 р.

С прицелом на Россию

Новый Rio выпускается на заводе Hyundai – Kia под Санкт-Петербургом. Учитывая отечественную дорожную и эксплуатационную специфику, автомобиль прошел полноценную адаптацию к нашим условиям. Все машины, вне зависимости от комплектации и цены, получили больший аккумулятор, передние и задние брызговики, увеличенный до 4 л бачок стеклоомывателей до 16 см клиренс, индикатор низкого уровня омывающей жидкости, трехструйные форсунки омывателей стекла, антикоррозионное покрытие днища, пластиковую защиту мотора снизу и более мощную отопительную систему.

Кто есть кто

В традициях корейских марок ранее было четкое распределение позиций на рынке между брендами Hyundai и Kia. Первый долгое время позиционировался концерном как премиальный, второй – как более демократичный и доступный. Но по последним кроссоверам обеих марок, и особенно при сопоставлении Hyundai Solaris и Kia Rio, становится очевидно, что гегемонии Hyundai в корейском альянсе пришел конец. Rio и выглядит солиднее и дороже, и по части полезных опций за ту же цену немного превосходит своего внутрикорпоративного «собрата». На общемировой рынок, да и на рынок сугубо российский, де-факто Kia выходит с новым предложением как высокотехнологичный производитель совершенных автомобилей в нишах от общедоступной до элитарной.

Плюсы: большой перечень полезных опций, отличное качество сборки, хорошие ездовые показатели.

Минусы: сильная реакция на колейность, шум мотора на высоких оборотах, реакция на боковой ветер.

Основные характеристики Kia Rio 1,6
Колесная база, мм 2570
Длина/ширина/высота, мм 4370х1700х1470
Снаряженная масса, кг 1218
Двигатель R4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1396
Макс. мощность, л.с./об/ мин 107/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/ мин 135/5000
Коробка передач 4 АТ
Макс. скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,5
Расход топлива на 100 км в городе, л 8,5
Цена, руб. 659 900

Источник: Журнал NEWAuto