Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

В нашей стране модель Superb последнего поколения хорошо известна, но вряд ли ее можно назвать массовой. Да, большая, да, красивая… но ведь и цена вопроса почти как у VW Passat. А, согласитесь, значок «Skoda» в нашей стране пока что воспринимается несколько иначе, чем VW… Но в сентябре появилась информация о выходе на рынок Superb Combi – огромного «сарая» повышенного комфорта. Цена – от $29 486. Как вы думаете, сколько продадут таких авто, учитывая весьма предвзятое отношение украинцев к автомобилям с кузовом седан? Учтите, что сама Skoda позиционирует свою новинку едва ли не как представительский универсал. Вот только в нашей стране слова «представительский» и «универсал» уж точно не воспринимаются одним словосочетанием. Еще с советских времен мы привыкли видеть в универсалах самоходные прицепы для перевозки картошки и ящиков с яблоками, что подтверждает материал об универсальной BMW.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

Итак, чем же может привлечь Superb Combi? Если упустить все стереотипы и выдумки, то эта машина может сыграть роль автомобиля главы семейства. По уровню комфорта она едва ли не BMW 5-й серии (ездил на Superb в Чехии, так что это не просто слова!), стоит дешевле, а внутри места почти как в старой BMW 7-й серии. Судите сами...

Размеры нового Superb Combi – 4 838 мм в длину, 1 817 мм в ширину и 1 510 мм в высоту.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

Теперь смотрим на BMW 7-й серии, как в "Бумере": длина – 4 910 мм, ширина    -1 845мм, высота – 1 410мм.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

Сравнение, конечно, грубое. Но согласитесь, дает представление о внушительности Шкоды.

Кто сидел в Superb, подтвердит уйму свободного места для задних пассажиров. Там спокойно можно себе на колени или девушку посадить, или напихать галерку десятком-других детишек.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

А если открыть багажник... то сюда поместится еще одна группа из детского садика.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

Объем багажного отделения 633 л, при сложенных сидениях – 1 865 л.

Багажное отделение вообще заслуживает отдельного описания, ведь это не только фишка версии Combi, но и гордость Шкоды в целом. Ведь на этой машине впервые возможна установка электроуправляемой крышки багажного отделения. Тыц на кнопочку и сим-сим открылся. Еще одна прикольная деталь багажного отделения – выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, облегчая погрузку крупных предметов. И последняя фишка – дотяжка крышки багажника. То есть, как в S-классе и других представительских машинах. Не надо гупать, а достаточно просто нажать на кнопку и дотяжки «втянут» крышку сами.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

Помимо электрической крышки багажника, у Superb Combi есть такие опции из высшего мира авто, как система KESSY. Она позволяет заводить мотор и открывать/закрывать машину без ключа. Просто достаточно прикоснуться к дверной ручке... так же просто можно открывать/закрывать полупанорамную крышу, состоящую из секционных люков. За это придется доплатить, но представляю вид из такого "окна"...

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалкАвтообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалкАвтообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

А вот двигатель заводится при помощи кнопки. Уже не новшество, но удобно. К слову, поначалу на отечественном рынке Skoda Supeb Combi будет продаваться только с 1,8-литровым бензиновым мотором TSI. Ну, или по крайней мере дилеры делают акцент именно на него. И надо сказать, что выбор правильный. Ведь для этой модели предлагается еще и «детский» 1,4 TSI мощностью 125 л.с., что звучит уж совсем не солидно по отношению к 5-метровой машине! Есть и, наоборот, многолитражный 3,6-литровый двигатель, но с ним цена автомобиля возрастет в 1,3-1,5 раза. Многовато... а вот 1,8 на 160 сил – думаю, золотая середина. С ним и динамика на уровне – (8,6 с до 100 км/ч), и расход по городу обещают на уровне 9,5 л (по трассе – 6!). Как-то уж слишком сказочно, поэтому остается только верить на слово.  

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

Подробно говорить о салоне смысла не вижу. Он такой же как у «обычного» Superb - консервативный и в то же время эргономичный. Передвигаясь на таком автомобиле в Чехии (не за рулем, а на заднем диване) я чувствовал себя боссом какой-то небольшой компании. Ущербным себя уж точно не ощущаешь… уверен, что более чем комфортно будет и в Combi. Ведь его практичность еще выше.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк

Но лично у меня этот автомобиль ассоциируется с частными домами. Одни все деньги тратят на фасад, чтобы прохожие сворачивали головы и восторгались, а другие не переживают по поводу внешнего облика дома, вкладывая все средства на внутреннее оформление и комфорт. Ведь большую часть времени ты проводишь ВНУТРИ машины или дома, и уже точно не снаружи. Это не значит, что Superb Combi некрасивая, но классная внутри. Дело вкуса... однако, как по мне, она все же прельщает своим салоном и практичностью. Посмотрим, насколько я прав или нет. Ведь совсем скоро первые экземпляры должны появится на дорогах Украины. Ну, или первый экземпляр. Покажет спрос.

Автообзор Skoda Superb Combi: универсал размером с катафалк