Две четверти — бюджетная версия Mazda CX-7

По горным дорогам Армении на моноприводной версии Mazda CX-7 c экономичным двигателем 2,5 л.

Палящий зной южного солнца, необыкновенно красивые горные долины, извилистые дороги, на которых нет прямых участков, гостеприимные люди и камни, камни, камни. Для того чтобы познакомиться с новой моделью Mazda CX-7, мы переместились из жаркого московского лета в еще более раскаленные просторы Армении – страны древней истории, коньяка и непревзойденных камнетесов. Впрочем, нечто похожее мне доводилось видеть – в знаменитом Форте-де-Марми, столице итальянского мрамора. Но там были изящные белоснежно-сахарные фигурки и масштабный мраморный промысел. Здесь – розовый, серый, белый, желтый и черный туф, из которого построено буквально все, и суровый быт армянского народа, для которого туф – единственный доступный строительный материал. Воистину Армения – страна камня.

 

Вот по этим каменным взгорьям, раскинувшимся от Ирана до Грузии, нам предстояло проехать на моноприводной Mazda CX-7. Помимо колесной формулы 4х2 под капотом новинки появился дефорсированный двигатель от модели Mazda6 и автоматическая коробка с 5-ю передачами.
Мотор не просто изменили со 170 до 163 л.с. Уменьшили и крутящий момент, который с «шестерочных» 226 Нм снизился до отметки в 205 Нм. Главный выигрыш – пик момента развивается теперь не на 4000, а на 2000 об/мин. Для тяжелого кроссовера это более важно.

Единственное внешнее отличие Mazda CX-7 2,5 от полноприводной сестрицы – заглушка вместо левой выхлопной трубы. И все. Других изменений во внешности, равно как и в интерьере, нет.

Это вполне объяснимо. Подобная модель кроссовера прямо напрашивалась сама собой. Быстрый, но слишком прожорливый и дорогой CX-7 с мотором от Mazda3 MPS приглянулся многим.

Стремительные формы, отличный дизайн, стильный салон, прекрасные ходовые качества – все бы ничего, но далеко не каждому нужны 238 турболошадей и связанные с ними хлопоты.

Создание бюджетной версии пошло по простому пути: привод – только передний, двигатель и коробка – типовые от Mazda6, небольшая перенастройка управления впрыском и адаптация подвески. Вот и все. Остальное у CX-7 и так на высоте, куда уж лучше?

Между прочим, у лидера мирового автомобильного рынка – американцев – такого рода автомобили встречаются сплошь и рядом. Буквально каждый кроссовер… да что кроссовер – каждый большой джип размерности Trail Blazer или Ford Explorer продается в моноприводной версии. Так дешевле и практичнее. А «вездеходность» и энерговооруженность авто в данном случае их волнует мало, все равно 99% поездок приходится на гладкий асфальт. Похоже, этот принцип постепенно распространяется через океан и на наши просторы.

Ну да хватит теории. Скорее в путь!

Уютный салон Mazda CX-7 встречает кондиционерной прохладой. Настройка сиденья и руля – механические, добавляющие лишние процентики в копилку снижения ценника. Выруливаем на дорогу.

Наш путь начинается с окраины Еревана. Обычная городская сутолока, в которой армяне в основном ездят неспешно. И потому что бензин дорогой (под 40 руб. за литр), и благодаря стараниям местных сотрудников дорожной полиции, барражирующих буквально во всем пространстве для движения. Но больше по привычке, из-за того что вся территория страны рассечена бесчисленным количеством оврагов, ущелий, гористых кряжей и речушек. Пожалуй, единственный прямой путь – дорога по югу страны вдоль склона величественного Арарата. А так… вьются дорожки от села к деревеньке, петляют между скалами и речками. Вроде и не далек путь, а быстрее 50-55 км/ч двигаться не получается.

В таком режиме хода мотора моноприводной Mazda CX-7 хватает для того, чтобы расслабленно катить, обозревая окрестности и наслаждаясь чистейшим воздухом. Старт на городском светофоре и разгон до разрешенных городских 60-ти вполне резв. Но идиллия скоро сменяется крутым горным подъемом. Ползущий по нему чадящий КАМАЗ так и провоцирует на обгон. Газ в пол, левый поворотник… И ничего не происходит. Пара мотор-коробка не желает выходить на большой мощностной режим. Даже кик-даун не включается. А «надавить» нечем – крутящий момент и так уже на исходе. Не ждите спортивного рывка от этой машины. Отказ от полного привода снизил вес CX-7 на 200 кг, но все равно машина тяжелее легковушек. Ее удел – плавный разгон, размеренный темп, и никакого адреналина. Вы же не забыли, что весь адреналин уже достался классической турбоверсии? Вот и учитесь рассчитывать свои силы заранее и не слишком поспешать.

Впрочем, немного улучшить ситуацию с «атлетическим рывком» может ручной режим коробки, но все равно – не создана эта машина для вымучивания воющего мотора на высоких оборотах и непрерывного гадания «успею – не успею».

Да и полицейские не дремлют. Дорожные знаки в Армении не отличаются особой наглядностью. Мало того, что выгорели на солнце, так еще и могут просто отсутствовать в нужном месте (например, один населенный пункт еще не закончился, как уже начался другой). Местные, конечно, понимают где начало пункта. Но и им будет сложно заметить знак ограничения скорости, установленный за высоким забором на территории частного огорода!

К чести дорожных инспекторов, они приветствуют любого нарушителя крепким рукопожатием и неизменным «барев дзес!» Общительность инспекторов позволяет прийти к общему согласию, и фатальное, по российским меркам, превышение скорости в Армении обойдется немногим больше 200 российских рублей. Но это не значит, что можно вести себя как попало! Поверьте, дорожных полицейских очень много.

Расходность армянского бензина

В цифровом выражении разгон до «сотни», по сравнению с полноприводной машиной, проиграл всего 2 секунды, зато несравнимо сократился расход бензина. Вместо привычных для турбо Mazda 18-20 литров здесь расход на горных участках колебался в диапазоне 11-13 л, а на трассе и вовсе вышло 10. Согласитесь, очень и очень неплохо! Особенно актуальным малый расход становится в горах Армении, где «идти на вынужденную» просто некуда. На вопрос местному продавцу бензина, какое топливо он разливает на импровизированной бензоколонке, тот, подняв кверху большой палец, не раздумывая, ответил: «Вот такое»!

С коммуникацией между приезжими и местными не возникает ровным счетом никаких проблем. Просто потому, что все разговаривают по-русски. Может статься, пастух из горного аула будет отвечать вам не слишком связно, но он все равно поймет вас и укажет верный путь хотя бы взмахом руки.

Несмотря на тяжелейшие пережитые армянским народом постсоветские годы, нищету и отсутствие до сегодняшнего дня возможности транзита товара (армянские железные дороги проходят либо через территорию Грузии, через закрытую границу Грузия/Россия, либо окружным путем через непростой Азербайджан), несмотря на тот факт, что армян больше живет по всему миру, чем в самой Армении, народ не озлобился и встречает всякого радушием и добрым словом. Возможно, эта глубоко национальная черта позволила сохранить в стране хоть какие-то производства, равно как и общий облик Армении как страны гостеприимной, самобытной и исторически богатой.

После вояжа к высокогорному храмовому комплексу Нораванк наш путь лежит вниз, к красотам озера Севан. Грандиозная долина, раскинувшаяся по пути к нему, дала возможность и полюбоваться красотами края, и в полной мере насладиться отличной ездой на хорошо сбалансированном автомобиле. Лишившись мощного отклика на газ, Mazda CX-7 не потеряла цепкости на дороге. Острый и легкий руль позволяет строить филигранную траекторию, а менее «гончие» колеса 215/70 R17 (у турбомашины базовый размер 19 дюймов) добавляют комфортности езде. При этом никаких кренов и минимальный снос осей, в случае если совсем уже переборщить со скоростью входа в поворот. По мне, так это идеальное сочетание комфорта и спортивности.

Между прочим, автоматическая коробка передач Mazda CX-7 2,5 позволяет прекрасно тормозить мотором на затяжных спусках, чем я и не преминул воспользоваться. Два легких движения селектором передач «от себя» в ручном режиме, и загоревшийся индикатор 2-й включенной передачи гарантирует вам отличное замедление без перегрева тормозных колодок. Впрочем, запас по тормозам у CX-7 тоже немаленький. Ни один из участников тест-драйва, несмотря на весьма разный стиль вождения и методику спуска по серпантинам, не смог перегреть тормоза до снижения их эффективности.

Полюбовавшись на красоты Севана и оценив истинный размер рыбешек, продаваемых местными рыбаками по всему его побережью, мы достигли южной границы и выдвинулись к одному из самых почитаемых армянами мест: монастырю Эчмиадзин и развалинам древнего храма Звартноц. Оглядев святыни в лучах заходящего солнца, наш экипаж вернулся в Ереван, и мы окунулись после грандиозных долин и величия творений древних зодчих в привычную нам, горожанам, суматоху большого города. В ней наш моноприводный автомобиль вновь почувствовал себя в своей тарелке – легко отрывался от потока на перекрестках и без малейших сомнений взбирался на самый высокий бордюр, благо дорожный просвет в 21 см позволяет это сделать вне зависимости от полноты привода.

Что ждет Mazda CX-7 2,5 на отечественном рынке?

Несомненно, успех! Бюджетная машина пришлась как нельзя кстати, учитывая непрерывно растущие цены на бензин, существенный выигрыш в транспортном налоге за «атмосферную» модель и заметную ступеньку в ценах между моделями 2,5 и 2,3 Turbo в 155 000 рублей. Именно такой автомобиль пригодится городскому жителю без больших спортивных амбиций. Маркетологи Mazda видят обладателя CX-7 2,5 как приверженца бренда, уже переросшего легковой Mazda6, но еще не готового для езды на полноценном кроссовере. Согласитесь, автомобиль «повыше» – беспроигрышный тренд, на волне которого случился сначала кроссоверский, а потом псевдокроссоверский бум, и пропустить мимо внимания компании подобный лакомый кусок рыночного пирога было бы просто неправильно.

Не смотря на задумчивый «автомат» и не слишком мощный мотор, Mazda CX-7 2,5 способна поддерживать темп рваного городского ритма движения без особого труда

Плюсы: низкий расход топлива, легкость управления, доступная цена.

Минусы: вялый разгон при обгонах, не понятный алгоритм работы коробки передач.

Основные характеристики Mazda CX-7 2,5
Колесная база, мм 2750
Длина/ширина/высота, мм 4675 / 1870 / 1645
Снаряженная масса, кг 1831
Двигатель R4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2488
Максимальная мощность, л.с./об/ мин 163/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/ мин 205/2000
Коробка передач 5 AТ
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0 − 100 км/ч, с 10,3
Расход топлива на 100 км в городе, л 12,7
Емкость топливного бака, л 69
Цена, руб. 1 130 000