Концепт-кар Honda FCX на дорогах Европы

Шведский остров Готланд отличается удивительной красотой своей природы и исключительно благополучной экологической обстановкой. Именно в этом экологическом рае и была устроена премьера Honda FCX, которая благодаря топливным элементам выделяет в окружающую среду только воду. На трассе Gotland Ring Honda FCX Concept показала себя во всей красе. Этот автомобиль отличается высокой эффективностью; его КПД составляет около 60 процентов, примерно в 3 раза выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем, в два раза выше, чем у автомобиля с гибридным двигателем.

FCX Concept является важной вехой на пути развития технологии топливных элементов Honda. Конструкторы завода разрабатывают совершенно новый автомобиль, в основе которого будут использованы топливные элементы. Главная ставка - удовольствие от вождения экологически чистого автомобиля, которое невозможно испытать за рулем традиционной машины. Первые макретинговые мероприятия по продвижению этого нового автомобиля начнутся в Японии и США в будущем году.

Цель, поставленная Honda, - улучшение экологических и динамических качеств автомобилей. Для ее достижения в FCX Concept используется платформа топливных элементов V Flow. В предыдущих версиях водород и вода, возникающая в результате вырабатывания электрической энергии, перемещались в горизонтальной плоскости. В новой версии используется конструкция с вертикальным перемещением. При этом сила тяжести облегчает слив образующейся воды, именно это обеспечивает высокопроизводительную работу батареи топливных элементов при одновременном увеличении ее мощности и уменьшении размеров. Применение платформы V Flow позволило конструкторам создать элегантный и комфортный седан с низким уровнем пола, чего было бы трудно добиться на традиционном автомобиле на топливных элементах.

Кроме увеличения эффективности использования энергии и ходовых качеств FCX Concept конструкторы смогли увеличить объем салона автомобиля. Также в новом концепт-каре облегчен запуск двигателя при низких температурах окружающей среды: максимально низкая температура, при которой обеспечивается запуск, равна - 30°C.

Еще одна удачная находка разработчиков – использование высокопроизводительной и компактной ионно-литиевой батареи, которая увеличивает питание при высоких нагрузках. Это позволило сэкономить на размерах силового агрегата и увеличить выходную мощность.

Завершающий аккорд экологической симфонии – интерьер салона. Его футуристический стиль оформлен биотканью Honda – материал на растительной основе, отличающегося высокой прочностью и устойчивостью к воздействию солнечного света.