Обзор французского авто гольф-класса Citroen Xsara

Не часто можно встретить автомобиль, имя собственное которого начиналось бы с латинской буквы X. Французское понимание гольф-класса среднего класса для семьи — Citroen Xsara.

Дорогие друзья! Именно на Ксаре, правда, в кузове купе вершит свои раллийные успехи Ситроен. В прошлом году заводская команда выиграла Кубок конструкторов, а в этом году блистательный Себастьян Лоэб лидирует в личном зачете Чемпионата мира. Так что, проведем тщательный молекулярный анализ, чтобы понять, передались ли раллийные гены штатным Ксарам. Но, этот вердикт оставим на сладкое. Ксара мягко скажем, нетипичный автомобиль. Мы еще не осмотрелись в салоне, а сюрпризы уже начались.

Первое, что бросается в глаза — толстый руль, держать его удобно, хотя никаких выступов на нем нет. Очень необычная штука находится внизу, вытаскиваем, этот телескоп предназначен для того, чтобы можно было поднимать или опускать кресло в одно движение. Полноценных подстаканников мы не нашли, тут стоят какие-то их заменители, которые никак нельзя назвать подстаканниками.

Переключатели стеклоподъемников вынесены на центральную панель. Здесь же располагаются кнопки подогрева сидений и обогрева лобового стекла. Нам кажется, несколько спорным оформление приборной панели, как-то все слишком филигранно и неряшливо, но с другой стороны, все считывается хорошо. Интересно, что зеркала с подсветкой есть в обоих козырьках, и водителя и пассажира.

Сзади обнаруживается некая нехватка места над головой, при росте 180 см. уже упираешься в потолок. Более того, если пассажир, который сидит впереди, решит отодвинуться назад то и ногам начнет не хватать места. Это небольшой автомобиль, позиционируется как семейный и если возить сзади детей до 15 лет, никакого дискомфорта они испытывать не будут.

Задние сиденья складываются целиком буквально двумя движениями рук. Чехлы сидений на молнии что для российской публики удобно, можно постирать и не тратить на химчистку 1500 руб.

Ручка, которая открывает капот угрожающе красного цвета. Смотрим что там. С уверенностью говорим — там мотор. Характеристики его следующие: 1,6 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов, мощность 110 л.с. Еще можно отметить, что нечасто в гольф-классе встречаются пневмодержатели капота, не надо ничего держать — открыл и занимайся. Хотя мы предпочитаем — закрыл, сел и поехал.

Раскручиваем мотор и накручиваем первые круги. Кстати, на передних местах не так тесно, как сзади. Мы уверены, что человек ростом до 185 сантиметров, не будет испытывать дискомфорта и останется доволен эргономикой. Наконец, выезжаем на дорогу, давим газ и скажем прямо — радуемся! Мотор рвет бодренько.

110-сильный мотор за 11,0 секунд разгоняет Ксару до 110 км. При этом, с самой лучшей стороны проявил себя автомат. По ощущениям он близок к не самой отстойной механике. В устах драйвера — это высокая похвала. Очень помогает езде кнопочка S, когда она нажата машина чутче реагирует, как будто двигатель мощнее становится.

Итак, силовая установка + трансмиссия добавляет в езду на Ксаре щепотку перца. А органы управления, словно серебряный нож и вилка, помогают посмаковать это блюдо. Параметрический руль становится очень чутким в скоростных виражах, и заметно легчает при парковке. Тормоза, прошу прощения за очередной штамп, очень информативны. Сзади — дисковые, спереди — дисковые вентилируемые.

Ну, а в меру жесткая и энергоемкая подвеска, задняя, кстати, с подруливающим эффектом, добавляет небольшой Ксаре локомотивной точности хода и, провоцирует на более агрессивную езду. Короче — все это вместе делает Ситроен Ксару одним из самых хорошо управляемых автомобилей своего класса.

 

Заканчиваем с дизайном, тем более, что любой Ситроен автоматически попадает в каталог самых модных автомобилей мира. Вроде все просто, но, всё не как у всех. Экспрессия, помноженная на чувство стиля — это согласитесь, страшная сила. Поэтому, во всем мире, в том числе и в Красноярске, Ситроен имеет своих преданных поклонников.

Переходим к резюме

Минусы:
1. эргономика салона, особенно сзади, оставляет желать лучшего;
2. если придется менять колесо в экстренной ситуации, то, с непривычки, можно будет сойти с ума, поэтому стоит потренироваться.

Плюсы:
1. автомобиль оригинален как внешним обликом, так и всякими фенечками;
2. очень хорошая управляемость.

Отдельно отметим аудиосистему, скажем честно, не ожидали услышать такой классный звук в автомобиле такого класса.

Ну, а что касается раллийных генов, то в штатной Ксаре они, однозначно, присутствуют, не в той, конечно, степени, что в Субару Импреза, но вполне. Для города очень хорошее сочетание управляемости, мощности, экономичности, а также компактности, которая облегчает водителю жизнь в условиях дефицита пространства.